Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-18/2015 (опубликовано 27 февраля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 283 от 26.12.2011), в составе:
Председателя Комиссии - _
членов Комиссии: _
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" _
в присутствии представителей ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" _
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс_ на действия общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" (_, при проведении открытого запроса предложений на "Выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Строительство водовода от насосной станции III - го подъема Ново - Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (извещение N 31501920590), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба _ общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" _(далее - ООО "Строй Плюс", заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" __ (далее также - ООО "Оренбург Водоканал", организатор закупки, заказчик, ответчик), при проведении открытого запроса предложений на "Выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Строительство водовода от насосной станции III - го подъема Ново - Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (извещение N 31501920590) (далее также - закупка).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Строй плюс" Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 1458 от 09.02.2015; исх. N 1459 от 09.02.2015). Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.
Рассмотрение жалобы было назначено на 17 февраля 2015 на 10 часов 00 минут.
Заявитель доводы жалобы поддержал, пояснил, что в Закупочной документации отсутствует Извещение о закупке, что нарушает ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.
Кроме того, заявитель ссылается на отсутствие в проекте договора строительного подряда наименования, объема и сроков выполняемых работ.
ООО "Оренбург Водоканал" заявило __ с просьбой объявить перерыв в рассмотрении жалобы, для подготовки и предоставления отзыва по существу жалобы.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15:30 18.02.2015, в связи с тем, что ООО "Оренбург Водоканал" не явилось на рассмотрение дела, документы, затребованные у общества не представлены.
18.02.2015 в 15:30 Комиссия продолжила рассмотрения дела _
Заявитель в ходе рассмотрения дела, заявленные доводы и требования поддержал, а также представил дополнительные доводы изложенные в письменных пояснениях N 19 от 18.02.2015 г. Заявитель указал на тот факт, что согласно п. 3.4 проекта Договора строительного подряда просрочка выполнения любого вида работ, Подрядчиком указанного в Календарном графике (Приложение N 3 к договору) более чем на 15 дней означает невозможность окончания работ к указанному сроку. Однако указанный Календарный график (Приложение N 3), являющийся неотъемлемою частью договора, отсутствует.
В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (исх. N б/н от 17.02.2015) ООО "Оренбург Водоканал", а также пояснил, что в проекте договора действительно отсутствует Приложение N 3 (Календарный график) на момент проведения закупки. Календарный график составляется после заключения договора и становится его неотъемлемой частью.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно Извещению N 31501920590 организатор торгов объявил о проведении открытого запроса предложений на "Выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Строительство водовода от насосной станции III - го подъема Ново - Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО "Оренбург Водоканал".
В силу ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Постановление N 908) представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона.
Комиссией был сделан скриншот интернет-страницы закупки N31401818659 по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public /notification/print-form/show.htmlnoticeId=1952886. Данный скриншот, является Приложением N1 к Протоколу N1 от 17.02.2015 рассмотрения дела N 07-16-18/2015.
Из скриншота (Приложение N1) следует, что заказчиком с помощью функционала официального сайта www.zakupki.gov.ru во исполнение положений Постановления N 908 было сформировано Извещение о проведении закупки (в редакции N2 от 27.01.2015) (далее - Извещение). Извещение соответствует требованиям, установленным ч. 9 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что Извещение было составлено и сформировано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ и Постановления N 908. Следовательно, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены требования к проекту договора, являющегося частью закупочной документации. Таким образом, довод жалобы об отсутствии в проекте договора наименования, объема и сроков выполняемых работ Комиссия признает необоснованным.
Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Пунктом 3.4. проекта Договора строительного подряда установлено, что просрочка выполнения подрядчиком любого указанного в Календарном графике (Приложение N3) мероприятия более чем на 15 дней означает невозможность окончания работ к сроку, установленному в п. 3.1. настоящего договора.
В Закупочной документации по данному запросу предложений отсутствует Календарный график (Приложение N3) к проекту договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства, установленного ч. 5 ст. 4 N 223-ФЗ "О закупках товаров", так как в документации о закупке отсутствует Приложение N 3 (Календарный график), которое является неотъемлемой частью проекта договора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Жалобу _ общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" _ на действия общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" _, при проведении открытого запроса предложений на "Выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Строительство водовода от насосной станции III - го подъема Ново - Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (извещение N 31501920590), признать обоснованной.
2. Выдать предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии __
Предписание по делу N 07-16-18/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - _
членов Комиссии: _
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 09.02.2015 г. по делу N 07-16-12/2015, предписывает:
1. Конкурсной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" при проведении открытого запроса предложений на "Выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Строительство водовода от насосной станции III - го подъема Ново - Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (извещение N 31501920590) внести изменения в Конкурсную документацию открытого запроса предложений на "Выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Строительство водовода от насосной станции III - го подъема Ново - Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО "Оренбург Водоканал", в соответствии с выявленными нарушениями. Разместить, Конкурсную документацию в полном объеме.
Кроме того, продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал".
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-18/2015 (опубликовано 27 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016