Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 февраля 2015 г. N 1-00-176/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Дерюшева Д.А. на действия организатора торгов - ООО "Экспертный независимый центр "АКСИ-Оценка-Консалтинг" при проведении торгов по продаже имущества ОАСО "Страховая Группа "Региональный Альянс" (извещение N 77031251664),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Дерюшева Д.А. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Экспертный независимый центр "АКСИ-Оценка-Консалтинг" при проведении торгов по продаже имущества ООО ОАСО "Страховая Группа "Региональный Альянс" (извещение N 77031251664).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в торгах.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствие с частью 1 и частью 2 статьи 140 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) уступка прав требования должника может быть осуществлена конкурсным управляющим путем их продажи, при этом продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.
Согласно с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В соответствие с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия.
Сообщение о проведении Торгов N 77031251664 опубликовано в газете "Комерсантъ" от 27.09.2014 N 175. Срок приема заявок с целью оформления участия в торгах (публичном предложении) - с 00:00 ч. 28.09.2014. до 23:59 ч. 02.11.2014. Дата оформления протокола об определении участников торгов: 03.11.2014. Дата и время начала торгов (период проведения торгов с последовательным снижением начальной цены, период принятия предложений о цене Лотов N4, 5): с 00:00 ч. 04.11.2014 до 23:59 ч. 29.12.2014.
В сообщении об уточнении условий Торгов N 77031265722 опубликованном в газете "Комерсантъ" от 11.10.2014 N 185 (далее - Сообщение о проведении торгов)указывается: срок приема заявок с целью оформления участия в торгах (публичном предложении) - с 00:00 час. 12.10.2014. до 23:59 час. 21.11.2014. Дата оформления протокола об определении участников торгов: 24.11.2014. Дата и время начала торгов (период проведения торгов с последовательным снижением начальной цены, период принятия предложений о цене Лотов N4, 5): с 00:00 час. 25.11.2014 до 23:59 час. 19.01.2015.
При этом в Сообщении о проведении торгов указывается, что все иные условия продажи посредством публичного предложения - в соответствии с извещениями о проведении торгов, опубликованными в газете "Коммерсантъ" от 26.07.2014 N130 (сообщение N 77031192868), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru, сообщение от 27.07.2014 N 336904).
Согласно сообщению от 27.07.2014 N 336904 опубликованном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве задаток составляет 20% от начальной цены соответствующего лота и должен быть внесен на условиях прилагаемого договора о задатке (заявитель обязан заполнить недостающие сведения) лицом, подавшем заявку на оформление участия в торгах, до следующей даты оформления протокола об определении участников торгов: 01.09.2014. Денежные средства, перечисленные в отсутствие подписанного договора о задатке или с нарушением его условий, внесенным задатком не признаются.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в неправомерном отказе в допуске к участию в Торгах на основании не внесения в установленный в Сообщении о проведении торгов срок, и неподачи заявки с целью оформления участия в Торгах.
Комиссия изучив материалы представленные в дело, доводы изложенные в жалобе Заявителя, возражения Организатора торгов, устанавливает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
В соответствии с частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.
При этом Сообщение о проведении торгов отсылало сообщению от 27.07.2014
N 336904 опубликованном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, то есть к сообщению о проведении предыдущих торгов иной форме, с иными сроками проведения и датами внесения задатка на участие в торгах.
Как пояснил представитель Организатора торгов, лицо изъявившее желание к участию в Торгах должно было сделать вывод исходя из обоих сообщений о проведении торгов, а именно из Сообщения о проведении торгов лицо могло узнать о датах проведения Торгов, а из сообщения от 27.07.2014 N 336904 об условиях внесения задатка.
При этом по мнению Организатора торгов, в сообщении от 27.07.2014 N 336904 указано, что "задаток составляет 20% от начальной цены соответствующего лота и должен быть внесен на условиях прилагаемого договора о задатке (заявитель обязан заполнить недостающие сведения) лицом, подавшем заявку на оформление участия в торгах, до следующей даты оформления протокола об определении участников торгов: 01.09.2014", но потенциальный участник Торгов должен был исходить из того что следующей датой составления протокола является 24.11.2014 и соответственно внести задаток до указанной даты.
Таким образом, при проведении Торгов Организатор торгов в нарушении частей 10, 14 статьи 110 Закона о банкротстве, в полной мере не обеспечил равный доступ всех лиц к информации о проведении Торгов, не установил размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток в связи с чем потенциальные участники Торгов не могли принять в них участие, при этом 5 заявителей не признаны участниками Торгов по основанию не внесения задатка в установленный срок, в связи с чем жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение частей 10, 14 статьи 110 Закона о банкротстве.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 1-00-176/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016