Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 февраля 2015 г. N 1-00-193/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "ВестСтрой" на действия заказчика - ГУП "Московский Метрополитен" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке вагономоечной машины на деповском пути с системой оборотного водоснабжения в электродепо "Измайлово" (реестровый N 31401769778),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "ВестСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский Метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке вагономоечной машины на деповском пути с системой оборотного водоснабжения в электродепо "Измайлово" (реестровый N 31401769778) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
04.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" (далее - Положение о закупках).
03.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 52 614 502, 39 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 21.01.2015, дата рассмотрения заявок - 26.01.2015, дата подведения итогов - 29.01.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.01.2015 N 43677/1, N 31401769778/1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе на основании не предоставления документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за последние 24 месяца.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением документов в подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных работ по организации и выполнению строительных работ за последние 24 месяца (представлены акты по наличию опыта аналогичных работ только 2014 год).
Вместе с тем, по мнению Заявителя в составе заявки были представлены все необходимые документы и сведения в подтверждение сведений, установленных Аукционной документацией.
Заказчик на жалобу возражал, указывая на отсутствие подтверждения опыта выполнения аналогичных работ за 2013 год, так как представленный в составе заявки Акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 05.02.2013 по 09.01.2014 не может приниматься Заказчиком в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ за 2013 год, поскольку ремонт путевого хозяйства указанный в данном акте не является аналогичным наименованию Аукциона.
Комиссия изучив представленные в дело материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 20 раздела 2 "Информационной карты" Аукционной документации к участникам закупки предъявляются требование о наличии у подрядчика опыта выполнения аналогичных работ по организации и выполнению строительных работ за последние 24 месяца. В подтверждение выполнения работ должны быть представлены копии договоров и актов сверки или копии актов выполненных работ.
Таким образом, из Аукционной документации не следует, что опыт должен подтверждаться отдельно за 2013 и 2014 г.г.
На основании изложенного, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик предъявил требование к участникам закупки не указанное в документации об Аукционе, а именно: требование о предоставлении опыта отдельно за 2014, 2013 годы, в то время как согласно Аукционной документации участник Аукциона должен был предоставить документы в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ за последние 24 месяца.
Кроме того, Заказчик указывает на отсутствие аналогичности выполненных работ в 2013 году Заявителем, наименованию Аукциона.
Учитывая что в Аукционной документации не указаны критерии аналогичности (предмет - выполнение работ по установке вагономоечной машины на деповском пути с системой оборотного водоснабжения в электродепо "Измайлово", по пункту 20 раздела 2 "Информационной карты" Аукционной документации требуется опыт выполнения аналогичных работ по организации и выполнению строительных работ), участники аукциона не имели возможности сформировать свое предложение и указать опыт выполнения, работ требуемый Заказчику, что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом изложенного Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной, в действиях Заказчика признается нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 1-00-193/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016