Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 января 2015 г. N 1-00-132/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Швейная фирма "Космос" на действия заказчика - ФГП ВО ЖДТ России при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку вещевого имущества для нужд ФГП ВО ЖДТ России (реестровый N 31401734369 лоты NN 3,6),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Швейная фирма "Космос" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку вещевого имущества для нужд ФГП ВО ЖДТ России (реестровый
N 31401734369 лоты NN 3, 6) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной оценке заявки Заявителя по нестоимостным критериям.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
24.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального Государственного Предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Положение о закупках).
25.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту N 3 - 22 424 500,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 11.12.2014, дата рассмотрения заявок - 12.12.2014, дата подведения итогов - 15.12.2014.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.01.2015 N 31401734369-01, на участие в Конкурсе по лоту N 3 поступили заявки от следующих организаций: ООО "Исток-Пром", ООО Тульская швейная фабрика "Русич", ООО Швейная фирма "Космос"; по лоту N 6 поступили заявки от следующих организаций: ООО "Торговый Дом швейной фабрики "Узловая", ООО "Исток-Пром", ООО "СИЗон", ООО "Швейная фирма "Космос".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик произвел необоснованную оценку заявки Заявителя, в связи с чем Заявитель занял третье место по итогам рассмотрения и сопоставления заявок участников Конкурса по лоту N 3 и второе место по лоту N 6.
Согласно доводам жалобы Заявителя данные места в протоколе оценки и сопоставления заявок от 11.01.2015 N 31401734369-03 выставлены необоснованно, так как по мнению Заявителя его заявка полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Исходя из жалобы Заявителя, Заказчик необоснованно оценил заявку Заявителя по критериям "Номенклатура производимого товара за 2013-2014 г.", "Объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годах".
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия, изучив материалы жалобы, возражения Заказчика, представленные в дело материалы установила следующее.
В соответствии с пунктом 17 Конкурсной документации для определения лучших условий выполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, Заказчик оценивает и сопоставляет заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Тем же пунктом установлены критерии оценки заявок.
Так установлены следующие критерии оценки заявок: "Функциональные и качественные характеристики товара", "Квалификация участника размещения заказа", "цена договора (лота)".
Согласно пункту 18.2 Конкурсной документации оценка заявок по критерию "Квалификация участника размещения заказа" оценивается по следующем показателям, в том числе "объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годы", "номенклатура производимого товара за 201 - 2014 годы".
При этом показатель "номенклатура производимого товара за 2013 - 2014 годы" максимально оценивается в 5 баллов, для оценки показателя участнику размещения заказа необходимо представить документы, подтверждающие перечень и объем производимого товара для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и предприятий охраны.
Так же Заказчиком установлен соответствующий порядок оценки по данному показателю указанного критерия, а именно: участнику размещения заказа, имеющему в производимой номенклатуре: 100% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 5 баллов; 80% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 4 балла; 60% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 3 балла; 40% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 2 балла; 20% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 1 балл.
По показателю "объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годы" максимально выставляется оценка 5 баллов, при этом для оценки данного показателя участнику размещения заказа необходимо представить копии исполненных договоров с реквизитами сторон и количеством товара, поставляемого для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти. Исполнение договоров подтверждается актами приема-передачи или товарными накладными, подписными обеими сторонами.
Порядок оценки, установленный Заказчиком, для данного показателя исходит из количественного состава, в представленных в составе заявки, и подтвержденных документами сведений, выполненных поставок товаров, а именно, для лотов N 1 - 13: свыше 50 000 единиц - 5 баллов; 10 000 единиц и более - 4 баллов; 4 000 единиц и более - 3 балла; 2 000 единиц и более - 2 балла; 1 000 единиц и более - 1 балл.
При этом, согласно пояснениям Заказчика для оценки заявки по показателю "Номенклатура производимого товара за 2013 - 2014 годы" ООО Швейная фирма "Космос" должна была представить документы, подтверждающие перечень и объем производимого товара для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и предприятий охраны. В заявке Заявителя имеются следующие сведения, по лоту N 3:
N п/п |
Наименование документа |
Дата |
Содержание документа |
1. |
Информационная справка |
15.12.2014 г. |
Возможности по выпуску продукции |
2. |
Гарантийное письмо от ООО "Торговый Дом Спецодежда" |
11.12.2014 г. N 17-07/2014 |
Намерение поставить товар по лотам N 3 и 6 для ФГП ВО ЖДТ России |
3. |
Дилерский договор |
11.07.2014 г. N 141/9-014 |
ООО "ДТ Спецодежда" - Производитель Швейная фирма "Космос" ООО - Дилер |
4. |
Сертификат соответствия |
РОСС RU.J1T53.H00102 |
Головные уборы из п/ш. Изготовитель - ООО "ДТ Спецодежда" Выдан - ООО "ДТ Спецодежда" |
5. |
Сертификат соответствия |
РОСС RU.JIT53.Н00097 |
Костюмы мужские форменные из п/ш. Изготовитель - ООО "ДТ Спецодежда" Выдан - ООО "ДТ Спецодежда" |
6. |
Сертификат соответствия |
РОСС RU.JIT53.H00096 |
Костюмы женские из п/ш. Изготовитель - ООО "ДТ Спецодежда" Выдан - ООО "ДТ Спецодежда" |
Данные представленные Заявителем по лоту N 6 по показателю "Номенклатура производимого товара за 2013 - 2014 годы":
N п/п |
Наименование документа |
Дата |
Содержание документа |
1. |
Информационно письмо |
15.12.2014 г. |
Возможности по выпуску продукции |
2. |
Г арантийное письмо от ООО "Торговый Дом Спецодежда" |
11.12.2014 г. N 17-07/2014 |
Намерение поставить товар по лотам N 3 и 6 для ФГП ВО ЖДТ России |
3. |
Дилерский договор |
11.07.2014 г. N 141/9-014 |
ООО "ДТ Спецодежда" - Производитель Швейная фирма "Космос" ООО - Дилер |
4. |
Сертификат соответствия |
РОСС RUJTT53.H00121 |
Сорочки мужские и блузки женские Изготовитель - ООО "ДТ Спецодежда" Выдан - ООО "ДТ Спецодежда" |
Таким образом, документов, подтверждающих перечень и объем производимого товара для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и предприятий охраны в заявке не имеется. Представленные сертификаты свидетельствуют о том, что производителем вещевого имущества по лоту N 3 является ООО "ДТ Спецодежда", а не Заявитель.
Учитывая, что по данному показателю оценивались производители товара, а в соответствии с представленными в заявке документами Заявитель является дилером ООО "ДТ Спецодежда", заявка Заявителя по данному показателю оценена в "0" баллов.
В части рассмотрения заявок по показателю "Объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годах" по лоту N 3 Заявителем были представлены следующие данные:
N п/п |
Наименование документа |
Дата |
Количество поставленного Товара по документу (ед.) |
Наличие подтверждения (документ, ед.) |
|
1. |
Г осударственный контракт |
5.06.2013 г. N35-49-114 |
5 600 |
5 600 - Акт. Товарные накладные. |
|
2. |
Г осударственный контракт с учетом дополнительного соглашения |
17.12.2013 г. N 35-114- 268 |
47 250 |
15 692 - Товарные накладные. |
|
Итого |
21 292 |
В соответствии с двумя государственными контрактами осуществлялась поставка 52 850 ед. вещевого имущества, однако, товарными накладными и актами, как это было предусмотрено документацией, подтверждена поставка только 21 292 ед. вещевого имущества (5 600 ед. и 15 692 ед.), в связи с чем, заявка оценена в "4" балла, что и указано в протоколе оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с заявкой Заявителя по лоту N 6 им представлены следующие документы и сведения:
N п/п |
Наименование документа |
Дата |
Количество поставленного Товара по документу |
Наличие подтверждения |
|
1. |
Г осударственный контракт |
18.11.2013 г. N 35-85-223 |
23 156 |
23 156 - Акт. Товарные накладные. |
|
2. |
Г осударственный контракт с учетом дополнительного соглашения |
14.03.2013 г. N35-16-39 |
114 400 |
17 228 - Товарные накладные. |
|
3. |
Товарные накладные по письму |
13.09.2013 г. N OS- 314/40607 |
|
76 |
|
Итого |
40 460 |
В соответствии с двумя государственными контрактами и товарными накладными по письму осуществлялась поставка 137 632 ед. вещевого имущества, однако, товарными накладными и актами, как это предусмотрено в документации, подтверждена поставка только 40 460 ед. вещевого имущества (23 156 ед., 17 228 ед. и 76 ед.), в связи с чем, заявка оценена в "4" балла, что и указано в протоколе оценки и сопоставления заявок.
Таким образом, при оценке заявки Заявителя Заказчик исходил из требований Конкурсной документации, следовал порядку оценки установленному по показателям "объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годах", "номенклатура производимого товара за 201 - 2014 годы" критерия "Квалификация участника размещения заказа", и соответственно доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2015 N ИК/2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2015 г. N 1-00-132/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016