Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 17 января 2013 г. N ВП-1/13
Резолютивная часть решения оглашена "14" января 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" января 2013 г.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 23.11.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003012004997 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина "Регуляр-92" (далее - Аукцион) для нужд ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" (ранее и далее - Заказчик).
По результатам рассмотрения заявок аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в нем.
Заказчик обратился в финансовое управление Тамбовской области за согласованием возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком.
Финансовое управление Тамбовской области, посчитав, что заключение контракта по цене, установленной Заказчиком, не соответствует требованиям законодательства, направило материалы обращения в антимонопольный орган для проверки на предмет правильности определения Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Обоснование начальной цены контракта должно содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
В данном случае, в документации об Аукционе содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая рассчитана как среднеарифметическое предложений трех поставщиков.
Данный порядок определения начальной (максимальной) цены контракта не противоречит ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В то же время, Инспекция отмечает и обоснованность замечаний финансового управления Тамбовской области в части существенной переплаты по контракту при применении подобного расчетного метода, однако это не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Ввиду изложенного, Инспекция предлагает Заказчику при проведении подобных процедур более тщательно прорабатывать порядок определения начальной цены контракта.
Так, из предложений поставщиков следует, что они при помощи расчетно-прогнозного метода определили цену контракта. При этом очевидно, что поставщики, давая такие предложения, исходили из необходимости учета варианта наибольшего повышения цены контракта (в целях минимизации своих рисков).
Заказчик имел в данном случае возможность запросить прогнозные цены на бензин по состоянию на каждый из месяцев предстоящего года, что позволило бы более взвешенно подойти к определению начальной (максимальной) цены контракта, а в случае существенного повышения прогнозных цен рассмотреть возможность сокращения срока поставки бензина с разбивкой закупки на несколько (например, одну провести в настоящее время, а вторую - ближе к моменту, где прогнозы повышения показывали бы существенный рост цен и т.д.).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России решила:
Признать не установленным факт нарушения заказчиком, аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
sayt_reshenie_vp-1-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 января 2013 г. N ВП-1/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016