Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 сентября 2014 г. N 1-00-1327/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Орбита" на действия заказчика - ГУП "Московский Метрополитен" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку СИЗ для защиты органов дыхания (респираторы, полумаски, комплектующие к ним) и поставку средств индивидуальной защиты (перчатки, рукавицы) (реестровый N 31401404230), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Орбита" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский Метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку СИЗ для защиты органов дыхания (респираторы, полумаски, комплектующие к ним) и поставку средств индивидуальной защиты (перчатки, рукавицы) (реестровый N 31401404230) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установление Аукционной документацией требований, ограничивающих конкуренцию, повлекших отказ в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
05.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 37 216 612,94 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 05.08.2014 дата окончания подачи заявок - 26.08.2014, дата рассмотрения заявок - 29.08.2014, дата подведения итогов - 03.09.2014.
В соответствии с протоколом от 01.09.2014 N 31401404230/2 рассмотрения заявок
Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не соответствия условиям открытого аукциона, по причине наличия существенных нарушений требований документации в части п. 20 Раздела 2 Аукционной документации:
- отсутствует подтверждение наличия опыта поставок аналогичных предмету закупки не менее 3 (трех) лет (за 2011-2013 гг.) на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены закупки (лота), а именно отсутствуют договоры за 2011 г., не приложены акты сверок (или копии актов приема-передачи товаров).
- в дилерских полномочиях отсутствует подтверждение поставки конкретного наименования и объема товара.
Согласно пояснениям Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника, по причине отсутствия опыта поставок. По мнения Заявителя, требование Аукционной документации в части наличия опыта, ограничивает конкуренцию.
Комиссия изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Аукционной документации к участникам закупки установлено требование о наличие опыта поставки аналогичных предмету закупки не менее 3 (трёх) лет (за 2011-2013 г.) на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора закупки (лота).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что аналогичной поставкой является поставка участником закупки любых средств индивидуальной защиты (респираторов, полумасок, комплектующих к ним, перчаток, рукавиц) на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.
Так же Заказчик пояснил, в составе заявке Заявителя не представлено достаточное количество договоров поставки предметов, аналогичных предмету закупки, сумма представленных в составе заявке договоров меньше чем 50% от начальной (максимальной) цены договора закупки (лота).
Заявитель данный довод Заказчика не опровергал.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что требования к поставляемому товару, приведенные в аукционной документации обусловлены объективными потребностями ГУП "Московский Метрополитен". При этом, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции, вследствие установления требования о наличии опыта.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя об установлении требований к участникам Закупки, ограничивающих конкуренцию необоснованным.
Кроме того, в заявке Заявителя имелось иное основание для отказа в допуске к частию в Аукционе, которое Заявитель не оспаривал, в связи с чем заявка Заявителя все равно подлежала отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2014 N ИК/27440.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2014 г. N 1-00-1327/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016