Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 7 октября 2014 г. N 5911/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 321 от 06.10.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, извещение N 0350100002914000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2014(начальная (максимальная) цена контракта - 938 459,00 рублей).
Проверка начата 06.10.2014, окончена 07.10.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области" - 173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25 А; далее - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
24.09.2014 в Новгородское УФАС России поступило представленное государственным заказчиком - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - Обществом с ограниченной ответственностью Производственно-Коммерческая фирма "Новхол" (ИНН 5321061942, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 37, корп. 1, кв. 89; далее - ООО ПКФ "Новхол") (далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В августе-сентябре 2014 года государственным заказчиком - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, извещение N 0350100002914000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 938 459, 00 рублей).
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее - Документация об электронном аукционе) была утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области А.В. Васильевым 20.08.2014.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об электронном аукционе по некоторым позициям, в частности "гибкая вставка для прямоугольных каналов KORF WG 60-30"; "решетки вентиляционные алюминиевые "АРКТОС" типа АРН размером 300х600 мм"; "преобразователь частоты Danfoss VLT 2830 3 кВт трехфазный 380 В"; "гибкая вставка для прямоугольных каналов KORF WG 60-35"; "решетки вентиляционные алюминиевые "АРКТОС" типа АРН размером 350х600 мм"; "диффузоры потолочные пластиковые "АРКТОС" марки ДПУ-М, диаметр 160 мм, диаметр 200 мм"; "решетки вентиляционные алюминиевые "АРКТОС" типа АМН размером 200х200 мм"; "решетки вентиляционные алюминиевые "АРКТОС" типа АМН размером 150х300 мм" указаны конкретные товарные знаки.
При этом, указанные в документации об электронном аукционе товарные знаки словами "или эквивалент" не сопровождается.
Каких-либо указаний на несовместимость товаров, на которых размещены другие товарные знаки, с товарами используемыми государственным заказчиком в документации об аукционе не содержится.
Эти положения документации прямо противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 6 "Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" Документации об электронном аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по устройству вентиляции склада и гаража ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области. Выполнение работ должно осуществляться в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1) и Рабочим проектом (приложение N 6).
В свою очередь, Техническое задание, являющееся приложением N 1 к Документации об электронном аукционе, содержит технические характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
При этом, как указано в пункте 1 настоящего акта, по некоторым позициям товаров установлен товарный знак.
Таким образом, исходя из объекта закупки, государственным заказчиком - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе для используемого для выполнения работ товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, и подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе для используемого для выполнения работ товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе товарный знак не установлен.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 6 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Установленное государственным заказчиком - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет выразить согласие на использование товаров, в отношении которых в Документации об электронном аукционе указан товарный знак.
Таким образом, государственным заказчиком - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Ответственность за нарушения, указанные в пунктах 1-2 настоящего акта, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе было подано шесть заявок.
В соответствии с протоколом N 24 от 09.09.2014 заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с защищенными номерами N 8631479, N 8678602, N 8655391, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе; участники, подавшие заявки с защищенными номерами N 8679977, N 8680028, N 8683909, были допущены к участию в электронном аукционе.
В свою очередь, в первой части заявки с защищенным номером N 8679977 по позиции "преобразователь частоты Danfoss VLT 2830 3 кВт трехфазный 380 В" в отношении характеристики "масса" указано следующее: "не более 3,7 кг", а по позиции "радиальный вентиляторов В-Ц14-46-4-01А" в отношении характеристики "масса" - "не более 95 кг".
Таким образом, первая часть заявки с защищенным номером N 8679977 по вышеперечисленным позициям не содержит конкретных показателей по характеристике "масса".
Кроме того, в первой части заявки с защищенным номером N 8680028 по позиции "преобразователь частоты Danfoss VLT 2830 3 кВт трехфазный 380 В" в отношении характеристики "масса" также указано "не более 3,7 кг".
Следовательно, первая часть заявки с защищенным номером N 8680028 также не содержит конкретного показателя по характеристике "масса" по позиции "преобразователь частоты Danfoss VLT 2830 3 кВт трехфазный 380 В".
Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участники, подавшие заявки с защищенными номерами N 8679977 и N 8680028, были допущены к участию в электронном аукционе, что отражено в протоколе N 24 от 09.09.2014 заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявок на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Заключение
1. В действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении предусмотренного Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
2. В действиях должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области", выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области" содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. В действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области", выразившихся в необоснованном допуске участников закупки к участию в электронном аукционе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 октября 2014 г. N 5911/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016