Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 62/2012 (опубликовано 21 января 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Турчина Ю.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 15.01.2013 года дело N 62/2012 по признакам нарушения ООО "Малоэтажка 35" (далее - Общество) Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель - директор Общества - _________________________, установила:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в газете "Ва-Банкъ Вологда" (далее - Газета) на стр. 4 N 42(42) от 19.11.2012 г. выявлена реклама Общества, содержащая предложение о продаже квартир в строящемся доме.
В силу части 6 статьи 28 Закона "О рекламе" не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Рекламодатель - Общество.
В заседании Комиссии Представитель пояснил, что Общество заключает договоры на участие в долевом строительстве, договоры о продаже квартир не заключались. С нарушением рекламного законодательства Общество согласно.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама Общества, следующего содержания: "Продаются квартиры в 6-квартирном жилом доме п. Майский индивидуальное жилищное строительство т. 52-36-13, 8-911-524-48-76, 8-911-548-52-28 Стоимость 36 тыс. руб./м2 поквартирное отопление (итальянские котлы), вентилируемые фасады, развитая инфраструктура: детский сад, школа, остановка общественного транспорта, вид на лесной массив, 100 м до бассейна и ледового дворца, благоустроенная придомовая территория_".
Из представленных Обществом документов, установлено, что застройщиком рекламируемого объекта является Общество.
Денежные средства физических лиц для строительства жилья привлекаются на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 6 статьи 28 Закона "О рекламе" не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
В спорной рекламе указание на привлечение денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве отсутствует.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.
Размещая на страницах Газеты указанную выше рекламу, Общество разместило информацию о продаже квартир в 6-квартирном жилом доме п. Майский, на момент публикации рекламы срок сдачи дома не наступил.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Как установлено Комиссией, размещенная Обществом реклама содержит информацию об адресе строящегося многоквартирного дома, особенностях жилых помещений в данном доме и т.д. При этом гражданам, желающими приобрести квартиры в указанном доме, согласно рекламе, предлагалось заключить договоры купли-продажи объекта, создаваемого в будущем.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила нарушение части 7 статьи 28 Закона "О рекламе".
В силу части 7 статьи 28 Закона "О рекламе" - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В рекламе, размещенной Обществом, отсутствуют сведения о проектной декларации, что нарушает часть 7 статьи 28 Закона "О рекламе".
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 6 и части 7 статьи 28 Закона "О рекламе".
В материалах дела имеются доказательства устранения нарушения рекламного законодательства (выпуск Газеты от 07.01.12г. N1).
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель - Общество, что подтверждается Договором от 15.11.2012 года N 843 на размещение рекламы в Газете, счетом - заявкой N 1955 от 15.11.12г., актом N 2095 от 19.11.12г., платежным поручением N1 от 16.11.12г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Малоэтажка 35": "Продаются квартиры в 6-квартирном жилом доме п. Майский индивидуальное жилищное строительство т. 52-36-13, 8-911-524-48-76, 8-911-548-52-28 Стоимость 36 тыс. руб./м2 поквартирное отопление (итальянские котлы), вентилируемые фасады, развитая инфраструктура: детский сад, школа, остановка общественного транспорта, вид на лесной массив, 100 м до бассейна и ледового дворца, благоустроенная придомовая территория_", распространявшуюся в газете "Ва-Банкъ Вологда" на стр. 4 N 42(42) от 19.11.2012 г., поскольку она не соответствует требованиям части 6 и части 7 статьи 28 Закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Малоэтажка 35" не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
|
|
_________________: |
|
Ю.В. Турчина |
|
|
_________________: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 62/2012 (опубликовано 21 января 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016