Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 21 января 2013 г. N 142/02
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии со статьей 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, (далее - Правила) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
Для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.
Согласно информации и документам, полученным в процессе антимонопольного расследования <Ам_> обратился в Общество с заявкой на технологическое присоединение индивидуального гаража в ГЭК "Луч", расположенного по адресу: ул. Зелинского, д. 37, Великий Новгород, указав в заявке класс напряжения, равный 0,4 кВ.
Обществом при анализе заявки <Ам_> с выездом на место установлено, что ближайшие сети указанного в заявке класса напряжения 0,38 кВ, принадлежащие Обществу, расположены на расстоянии 732 метра от гаража <Ам_>
Расположение гаража в гаражном комплексе "Луч" до ближайшей точки сетевого хозяйства ОАО "Новгородоблэлектро" ТП-476 (10-0,4 кВ) находится на расстоянии 280 метров по прямой линии, т. е. от гаража заявителя до объекта электросетевого хозяйства, имеющего класс напряжения, указанный в заявке и принадлежащего ОАО "Новгородоблэлектро", менее 300 метров.
Как следует из акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя от 21.07.09 N 184, на балансе сетевой организации (Общества) находится ВЛ-10 кВ Л-2 от пс Западная, а на балансе ООО "Автокомплекс "Веряжский" находится ТР-10 кВ, КТП-250-10/0,4 кВ.
Таким образом, ВЛ 10 кВ Общества действительно находится на расстоянии около 20 метров от гаража заявителя, но ближайший объект электросетевого хозяйства Общества с классом напряжения 0,4 кВ, который указан в заявке <Ам_> и который необходим для подключения индивидуального гаража в ГЭК "Луч", находится на расстоянии 732 м.
Объект ВЛ 10 кВ, принадлежащий Обществу, имеет класс напряжения значительно выше, чем указано в заявке (0,4 кВ). Объект КТП-250-10/0,4 кВ, соответствующий по классу напряжения заявке и находящийся в 28 метрах от гаража <Ам_> Обществу не принадлежит, а принадлежит ООО "Автокомплекс "Веряжский", что подтверждается представленной Обществом копией акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя от 21.07.09 N 184.
Объектов соответствующего заявке класса напряжения (0,4 кВ) и расположенных на расстоянии не более 300 метров от гаража заявителя к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой Общества не запланировано.
Таким образом, учитывая положения п. 8 Правил, заявителю надлежало, с целью технологического присоединения обратиться к ОАО "Новгородоблэлектро", имеющего объекты соответствующего класса напряжения на расстоянии не более 300 метров от гаража заявителя.
Исходя из этого, в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Ам_> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго".
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 21 января 2013 г. N 142/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016