Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 октября 2014 г. N 1-00-1425/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Сити-Галс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту гранитных ступеней пандуса здания генеральной дирекции ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (реестровый N 31401457714) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 25.08.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 09.09.2014. Подведение итогов - 16.09.2014.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика утверждено приказом ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и размещено на Официальном сайте 14.03.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12.09.2014 N31401457714-02 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупки на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 18 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД": ЗАО "Сити-Галс" в нарушение требования, установленного подпунктом 3 пункта 8 Информационной карты Документации о закупке не представило в составе заявки приложение N2 к проекту договора (отсутствует смета).
Статьей 18 Положения о закупке установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурентной процедуре закупки и допуска к участию в ней:
Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурентной процедуре закупки на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и соответствие Участников закупки требованиям, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения Комиссией по размещению заказа принимается решение о допуске или отказе в допуске Участника (юридического или физического лица) к участию в конкурентной процедуре закупки.
Участнику будет отказано в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки в случае:
непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим Положением либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
несоответствия Участника требованиям к Участникам конкурентной процедуры закупки, установленным законодательством, настоящим Положением, документацией о закупке;
несоответствия заявки на участие в конкурентной процедуре закупки требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре закупки, если требование обеспечения заявок на участие в конкурентной процедуре закупки установлено документацией о закупке.
Согласно пункту 8 информационной карты Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе проект договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными документацией.
Частью 2 Закупочной документации утвержден проект договора.
Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 проекта договора Закупочной документации установлено следующее:
Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик обязуется выполнить своим иждивением (из своих материалов, собственными силами и средствами) ремонт гранитных ступеней здания генеральной дирекции ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", по адресу: г.Москва, Ленинградский пр., д.37, корп.7 в соответствии с техническим заданием и сметой (Приложение N1, Приложение N2), далее именуемые "Работы".
Стоимость Работ по настоящему Договору определяется сметой (Приложение N2).
Работы Подрядчик выполняет в соответствии с утвержденной сметой (Приложение N2), нормативно-правовыми актами и техническими документами по строительству и ремонту, действующими в Российской Федерации.
Согласно пункту 10.4 проекта договора Закупочной документации к настоящему договору прилагается и является его неотъемлемой частью:
Приложение: N1 - Техническое задание;
N2 - Смета.
Таким образом, приложение N 2 к проекту договора является неотъемлемой частью последнего и является обязательным документом, предоставляемым участников в составе заявки на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Таким образом, смета должна быть самостоятельно составлена участником закупки, так как является документом, определяющим цену работ. Следовательно, Заказчику не представляется возможным приложить данную смету к проекту договора.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует приложение N 2 к проекту договора (смета), что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Вместе с тем, остальные участники Закупки (ООО "Вертикаль Строй", ООО "Компания Мастер Групп") предоставили в составе своих заявок на участие в Закупке сметы на производство работ по договору.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещения закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.09.2014 N ИК/29698.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2014 г. N 1-00-1425/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016