Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 августа 2014 г. N 1-00-1095/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Аваковой О.Е. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов) и организатора продажи - ОАО "ЕЭТП" (далее - Организатор продажи, электронная торговая площадка) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, пер. Малый Каковинский, д. 6, стр. 1 (извещение N 040614/0336103/12) (далее - Аукцион), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Организатора продажи при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов и Организатора продажи выразилось в неправомерном выборе победителя, а также не размещении протоколов Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), на аукционе продаётся государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации, при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
Согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Информационное сообщение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликовано 04.06.2014. Основание проведения торгов - распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 19.05.2014 N 6084. Дата окончания приёма заявок - 09.07.2014. Дата проведения Аукциона и подведения итогов - 29.07.2014.
В соответствии с пунктом 1 Аукционной документации установлено, что Аукцион проводится в том числе, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.12 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме" (далее - Постановление N 860).
Согласно пункту 41 Проставления N 860 ход проведения процедуры аукциона фиксируется организатором в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приёма предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путём оформления протокола об итогах аукциона.
В соответствии с электронным журналом аукциона от 29.07.2014 датой и временем начала Аукциона является 29.07.2014 10:30, на участие в Аукционе было допущено 14 заявок, из которых участник N 5 сделал ценовое предложение - 10 966 957,00 рублей, участник N 7 сделал ценовое предложение - 11 505 304,85 рублей. Датой и временем окончания Аукциона является 29.07.2014 11:01.
Согласно пункту 40 Постановления N 860 победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.
В соответствии с пунктом 42 Проставления N 860 протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается продавцом в течение одного часа со времени получения электронного журнала.
Однако, согласно пояснениям Организатора торгов произошёл сбой на Электронной торговой площадке.
Одновременно, согласно письменным пояснениям представителя Электронной торговой площадки перенос Аукциона с 29.07.2014 на 01.08.2014 осуществлён оператором электронной площадки в связи со сбоем в системе во время проведения Аукциона, который выразился в невозможности подачи ценовых предложений другими участниками, данные участники обратились с вышеуказанной проблемой в центр поддержки пользователей электронной площадки.
Согласно пункту 4.2.4 Регламента электронной площадки при возникновении внештатных ситуаций на электронной площадке оператор самостоятельно определяет время, дату начала и окончания работ по устранению внештатной ситуации, но с обязательным уведомлением пользователей АС Оператора. При соблюдении указанных условий на период проведения регламентных и восстановительных работ Оператор имеет право отказать в действиях, связанных с размещением процедур.
В соответствии с пунктом 4.2.6 Регламента электронной площадки при возникновении внештатных ситуаций Оператор приостанавливает проведение процедуры, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения процедуры начинается с того момента, на котором она была прервана.
Согласно пункту 9 Постановления N 860 Организатор приостанавливает проведение продажи имущества в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения продажи имущества начинается с того момента, на котором продажа имущества была прервана. В течение одного часа со времени приостановления проведения продажи имущества организатор размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления продажи имущества, времени приостановления и возобновления продажи имущества, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию продавцу для внесения в протокол об итогах продажи имущества.
Таким образом, Комиссия установила, что проведение Аукциона перенесено на 01.08.2014.
В соответствии с электронным журналом аукциона от 01.08.2014 датой и временем начала Аукциона является 01.08.2014 10:30, датой и временем окончания Аукциона является 01.08.2014 11:09. На участие в Аукционе было допущено 14 заявок. Заявка от участника N 7 (Авдакова О.Е.) с предложением 11 515 304,85 рублей, Заявка N 10 (ООО "ИНТЕГРАЦИЯ") с предложением 1 481 087 542,85 рублей.
В соответствии с пунктом 40 Постановления N 860 победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.
Согласно протоколу подведения итогов от 01.08.2014 победителем Аукциона признано ООО "ИНТЕГРАЦИЯ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Организатора торгов не имеется нарушений в части определения победителя Аукциона.
Следовательно, жалоба Заявителя в указанной части является необоснованной.
Кроме того, Электронной торговой площадкой были нарушены сроки устранения внештатной ситуации в работе электронной площадки более чем на одни сутки (с 29.07.2014 на 01.08.2014), предусмотренные регламентом электронной площадки, в свою очередь данное нарушение не повлияло на ход Аукциона.
Согласно пункту 29 Постановления N 860 результаты процедуры проведения продажи имущества оформляются протоколом об итогах продажи имущества, который размещается на официальных сайтах в сети "Интернет", определённых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации (далее - официальные сайты в сети "Интернет") и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" в течение дня, следующего за днём подписания указанного протокола.
В соответствии с пунктом 33 Постановления N 860 не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети "Интернет", а также на сайте продавца в сети "Интернет" в случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца федерального имущества.
В ходе заседания Комиссия установила, что протоколы процедуры Аукциона не размещены на Официальном сайте.
Таким образом, в действиях Организатора торгов имеется нарушение пункта 29, пункта 33 Постановления N 860.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Организатора продажи при проведении Аукциона необоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 29, пункта 33 Постановления N 860.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 1-00-1095/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016