Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 18 февраля 2015 г. N Т15/28
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело N Т15/28 по жалобе ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса N1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,
в присутствии представителей:
ответчика - администрации Ишимского муниципального района - Гулятьева А.А. (доверенность N б.н. от 22.01.2015),
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто" - Лысенко Н.А.(доверенность N1 от 17.02.2015), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 16.02.2015 г. поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так, заявитель считает незаконными следующие действия Администрации:
- по возобновлению конкурса;
- по непродлению срока приема заявок;
- отсутствие в техническом задании конкурсной документации граф "экономическое обоснование затрат" и "прогноз Экономически обоснованных затрат";
- техническое задание конкурсной документации не соответствует техническому заданию договора на осуществление перевозок (отсутствует графа N3).
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что администрация Ишимского муниципального района при организации конкурсного отбора N1-2015 руководствовалась Положением о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 N4. Конкурсной документацией не предусмотрено продление сроков подачи заявок в случае приостановления конкурса. Графы "экономически обоснованные затраты" и "прогноз экономически обоснованных затрат" не предусмотрены не Положением о конкурсе не конкурсной документацией. Договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа составлен в соответствии с Положением о конкурсе (далее по тексту - договор на осуществление перевозок).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 N4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района (далее Положение о конкурсе).
На основании указанного нормативного акта Администрацией был объявлен конкурс N1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 N 18 (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 19.01.2015 г. по 18.02.2015 г.
Согласно пояснениям ответчика, заявка на участие в конкурсе N1-2015 до настоящего времени от заявителя не поступала.
Предмет конкурса поделен на 2 лота: в лот N1 включены 3 маршрута, в лот N2 - 2 маршрута.
При этом, из технического задания следует, что для перевозки пассажиров по данным маршрутам требуются транспортные средства класса "особо малый" (графа N3 технического задания) и категории М2 (графа N11 технического задания).
10.02.2015 Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения дел NN Т15/19 и Т15/20 по жалобам ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области было принято решение о признании жалоб ООО "ИшимТрансАвто" необоснованными (оглашена резолютивная часть решения). В этой связи, администрацией было принято решение о возобновлении конкурса с 11.02.2015 (извещение размещено на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района http://ishim-mr.admtyumen.ru в разделе "транспорт и дороги", "конкурсы").
При этом Положением о конкурсе, конкурсной документацией в связи с приостановлением конкурса не предусмотрено продление срока приема заявок на участие в конкурсе.
Техническое задание конкурсной документации составлено в соответствии с Положением о конкурсе.
Техническое задание проекта договора на осуществление перевозок конкурсной документации соответствует техническому заданию проекта договора на осуществление перевозок, являющегося приложением N1 к договору на осуществление перевозок (часть II) Положения о конкурсе, которое является действующим.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 февраля 2015 г. N Т15/28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016