Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 18 февраля 2015 г. N Т15/26
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело N Т15/26 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса N1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,
в присутствии представителей:
ответчика - администрации Ишимского муниципального района - Гулятьева А.А. (доверенность N б.н от 22.01.2015),
заявителя - ИП Лысенко Н.А.(предъявлен паспорт), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.02.2015 г. поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. (далее - заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В своей жалобе заявитель указывает, что раздел техническое задание не соответствует правовой основе п.п.1 п.1 конкурсной документации, а именно постановлению Правительства Тюменской области от 20.09.2010 N271-п "О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов". В столбце N3 указан класс транспортного средства "особо малый", в столбце N12 указана минимальная вместимость транспортного средства - 13 мест, тогда как согласно Методике к классу "особо малый" относятся транспортные средства длинной 5,5 метров и вместимостью до 13 пассажиров. Также в конкурсной документации отсутствует, какая-либо информация о размере субвенций, что не позволяет произвести расчеты рентабельности маршрута.
Кроме того заявитель указывает, что п.п.8.4 п.8 конкурсной документации устанавливает процент снижения нормативов эксплуатационных затрат 15%, тогда как Методикой максимальное процентное снижение не предусмотрено.
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что администрация Ишимского муниципального района при организации конкурсного отбора N1-2015, руководствовалась Положением о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 N4. Критерии, указанные в конкурсной документации, являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, следовательно, не приводят к ограничению в участии в конкурсном отборе.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 N4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района (далее Положение о конкурсе).
На основании указанного нормативного акта Администрацией был объявлен конкурс N1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 N 18 (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 19.01.2015 г. по 18.02.2015 г.
Согласно пояснениям ответчика, заявка на участие в конкурсе N1-2015 до настоящего времени от заявителя не поступала.
Предмет конкурса поделен на 2 лота: в лот N1 включены 3 маршрута, в лот N2 - 2 маршрута.
При этом, из технического задания следует, что для перевозки пассажиров по данным маршрутам требуются транспортные средства класса "особо малый" (графа N3 технического задания) и категории М2 (графа N11 технического задания).
Разделение транспортных средств на категории и классы установлено "ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст), в соответствии с которым транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, подразделяются на категории (М1, М2, М3) и классы (I, II, III, A, B). Критерием деления транспортных средств на указанные категории выступает количество мест для сидения и максимальная масса транспортного средства, на классы - конструкция транспортного средства.
Из п.1.1 документации следует, что конкурсная документация подготавливалась в т.ч. в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 N271-п (далее - Методика), а также в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от14.02.2009 N112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила N112).
В соответствии с разделом 1 Правил N112 транспортное средство категории "М2" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн.
Согласно п.5.1 Методики в срок до 15 марта текущего года органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области для согласования расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, на период регулирования с разбивкой по годам, а также информацию в разрезе маршрутов и перевозчиков о сроках заключенных договоров на право выполнения пассажирских перевозок. Натуральные показатели включают в себя: номер маршрута, наименование маршрута, класс автобуса, пробег автобуса, пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок с учетом льготников, протяженность маршрута, время в наряде, количество рейсов, количество дней работы, время для расчета доплат за разделение смены на части. Классы автобусов определенные в соответствии с разделом 3 настоящей Методики применяются к каждому конкретному маршруту исходя из сложившегося среднего пассажиропотока по маршруту.
Согласно разделу 3 Методики классы автобусов определяются по габаритной длине (в метрах) и вместимости:
- особо малый - длина до 5,5 метров, вместимость до 13 пассажиров;
- малый - длина 6,0 - 7,5 метра, вместимость в междугородном сообщении в подклассе "А" до 19 пассажиров, в подклассе "Б" до 28 пассажиров, в городском и пригородном сообщении в подклассе "А" до 26 пассажиров, в подклассе "Б" до 42 пассажиров;
На основании тарифов по маршрутам, определенных в соответствии с настоящей Методикой, определяется величина бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемая при проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок.
Из пояснений ответчика следует, что указание в графе 3 технического задания класса транспортного средства обусловлено необходимостью определения эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок в соответствии с Методикой. При этом, указанное в заявке участником транспортное средство большего класса и большей вместимости не будет являться нарушением технического задания.
Информация о размере субвенций в конкурсной документации и извещении отсутствует в связи с отсутствием такого требования в Положении о конкурсе.
Процент снижения нормативов эксплуатационных затрат (не более 15%) установлен в соответствии с п.п.2 п.8.4 Положения о конкурсе, которое является действующим.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 февраля 2015 г. N Т15/26
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016