Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 февраля 2015 г. N 1-00-229/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосводосток" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый N 31401888978) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неверном расчете страховой премии по автомобилю МАВР-48852С.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее - Официальный сайт) 29.12.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 30.01.2015. Дата подведения итогов - 04.02.2015.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с пунктом 5 информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора - 3 265 597,39 руб. (Три миллиона двести шестьдесят пять тысяч пятьсот девяносто семь руб. 39 коп.). Начальная (максимальная) цена договора определена в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Расчет стоимости страхования каждого транспортного средства определен в соответствии с Указаниями и округлен до сотых долей по правилам округления. Начальная (максимальная) цена договора включает все налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи (включая транспортные и таможенные платежи) в соответствии с действующим законодательством.
Приложением N 1 к договору определен Перечень транспортных средств ГУП "Мосводосток", подлежащих страхованию, в том числе автомастерская МАВР (МАВР-48852С), государственный регистрационный знак М 044 ВУ 177, Кбм - 0,8, Кюр - 1,8, мощность - 1, премия - 2 586, 82 руб.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральны закон N 40-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона N 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания ЦБ РФ N 3384-У).
Указаниями ЦБ РФ N 3384-У установлен Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, в том числе при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) категорий "A", "M", "C", "CE", "ЦD", "DE", "Tb", "Tm", тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителя, установила, что Заказчиком неверно была определена начальная максимальная цена договора, в частности Заказчиком неверно рассчитана страховая премия по автомобилю МАВР-48852С. Согласно требованиям Указания ЦБ РФ N 3384-У страховая премия по данному автомобилю (грузовой автомобиль категории "С") должна составлять 7185,60 руб (2495х2х0,8х1,8х1х1х1). При этом начальная максимальная цена договора должна составлять 3 270 196, 14 руб. Данные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении последним пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик данные нарушения не оспаривал.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика также усматривается нарушение Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленного Указаниями ЦБ РФ N 3384-У.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленного Указаниями ЦБ РФ N 3384-У.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
1. САО "ВСК"
121552, Москва, ул. Островная, д. 4
2. ГУП "Мосводосток"
119017, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, корп. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-229/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.02.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 18.02.2015 по делу N 1-00-231/77-15,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП "Мосводосток" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый N 31401888978) (далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 18.02.2015 по делу N 1-00-231/77-15.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2015.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2015 г. N 1-00-229/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016