Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 сентября 2014 г. N 1-00-1392/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГроссГрупп" на действия организатора торгов - Управы района Левобережный города Москвы при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории района Левобережный по адресу: г. Москва, ул. Беломорская д.8 к.1 (извещение N 310714/2650597/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ГроссГрупп" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Левобережный города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории района Левобережный по адресу: г. Москва, ул. Беломорская д.8 к.1 (извещение N 310714/2650597/01) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном допуске участника к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 31.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 31.07.2014 дата окончания подачи заявок -05.09.2014, дата подведения итогов - 11.09.2014.
Согласно протоколу от 11.09.2014 N 310714/2650597/01 рассмотрения заявок, к участию в Конкурсе допущена одна заявка, а именно ООО "ДЕЗ Левобережный".
В соответствии с доводами заявителя, Конкурсная комиссия, при проведении процедуры рассмотрения неправомерно допустила к участию в Конкурсе ООО "ДЕЗ Левобережный", в связи с тем бухгалтерский баланс организации за 2013 год, размещенный в открытых источниках информации, не соответствует требованию подпункта 5 пункта 15 Порядка проведения конкурса.
Согласно подпункту 5 пункта 15 Порядка проведения конкурса к претендентам при проведении конкурса устанавливается требование об отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
На заседании Комиссии, Организатор торгов пояснил, что при принятии решения о допуске к участию в Конкурсе, Конкурсная комиссия оценивала заявки исходя из документов, представленных в составе заявки. В заявке ООО "ДЕЗ Левобережный" представлена бухгалтерская отчетность за 2013 год, которая соответствует требованию подпункта 5 пункта 15 Порядка проведения конкурса, по причине чего ее допуск к участию в Конкурсе правомерен.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства N 731 от 23.09.2010 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию, в том числе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива.
Комиссия приходит к выводу, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством, публикуется управляющими организациями, имеющими заключенные договоры управления.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Согласно пункту 2 Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", определить адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является www.reformagkh.ru.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что достоверность представленной в заявке бухгалтерской отчетности, подлежит проверке в соответствии с данными, размещенными на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
На заседании Комиссия установила, что на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru, участником Конкурса ООО "ДЕЗ Левобережный" раскрыта информация об организации, том числе бухгалтерская отчетность за 2013 год, представленная и в составе заявки. В соответствии с которой, у ООО "ДЕЗ Левобережный" отсутствует кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном допуске участника к участию в Конкурсе необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.09.2014 N ИК/28876.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2014 г. N 1-00-1392/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016