Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 сентября 2014 г. N 1-00-1265/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Агентство "Полилог" на действия заказчика - ОАО "Газпром" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по организации и проведению международной конференции "Управление недвижимостью корпораций/Real Estate Management In Corporations" (REMIC 2014) для нужд ОАО "Газпром" (реестровый N 31401372032) (далее - Закупка), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. В формировании Закупочной документации с требованиями, необоснованно ограничивающими конкуренцию;
2. В не раскрытии Заказчиком объективности подведённых итогов Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
07.07.2014 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
24.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно извещению от 24.07.2014 о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 05.08.2014, дата рассмотрения заявок - 08.08.2014, дата подведения итогов - 08.08.2014.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком сформирована Закупочная документация с требованиями, необоснованно ограничивающими конкуренцию, а именно Заявитель пояснил следующее.
Одним из условий Закупки являлась закупка сувенирной продукции, что предусмотрено подпункта 4.1 Технической части и в приложении N 1 к проекту договора Закупочной документации.
В процессе подготовки конкурсной заявки Заявитель обратился к официальному поставщику производителя данной продукции ООО "Офис-Трейд", который направил письменный ответ (от 04.08.2014 N б/н), согласно которому запрошенные позиции по каталогу Lexon (Франция) были представлены в коллекции Lexon 2013 года. Эти позиции закончились и не включены в каталог Lexon 2014 года.
Вышеуказанное дало Заявителю основание предположить, что снятая с производства сувенирная продукция на момент объявления Закупки была заранее закуплена вторым участником Закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому установлено следующее.
Положение пункта 4 приложения N 1 "Задание на оказание услуг" к проекту договора Закупочной документации содержит условие о подготовке исполнителем по договору стандартных конференц-пакетов (портфелей) и их наполнению соответствующей продукцией по согласованной с Заказчиком спецификации, что не исключает замены того или иного изделия в случае его отсутствия на аналогичное с согласия Заказчика.
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии не представлено достаточных обоснований своих предположений о предварительном приобретении ООО "НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл" определённой сувенирной продукции, в связи с чем Комиссия приходит к мнению о том, что довод Заявителя в указанной части необоснованный.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком нераскрыто объективности подведённых итогов.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому установлено следующее.
В соответствии с протоколом от 12.08.2014 N 31401372032-01 подведения итогов Закупки, исходя из баллов, присуждённых Закупочной комиссией в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок участников, заявкам присвоены следующие места:
1. ООО "НЕГУС ЭКСПО Интернешнл" - 96,68 баллов,
2. ООО Агентство "Полилог" - 86,00 баллов.
Положением пункта 3.6 Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки квалификационным требованиям Документации.
Согласно пункту 3.6.7 Закупочной документации участник должен предоставить информацию о его кадровых ресурсах, заполнив форму 5 (форму 5.1).
В соответствии с пунктом 3.6.8 Закупочной документации участник предоставляет сведения о субподрядчиках/соисполнителях по форме 6, в которой должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к выполнению работ.
Положением подпункта 2 пункта 1 раздела 3 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений (приложение N3 к Закупочной документации) (далее - Методика) предусмотрен такой показатель оценки заявок участников как "объем работ, выполняемый собственными силами".
Согласно принципу учёта данного показателя 8 баллов начисляется заявке при выполнении участником более 75 % работ/оказании услуг без привлечения субподрядчиков/соисполнителей, 4 балла - при выполнении менее 75 %, но более 50 % работ/оказании услуг без привлечения субподрядчиков/соисполнителей, 0 баллов - при выполнении менее 50 % работ/оказании услуг без привлечения субподрядчиков/соисполнителей.
Кроме того, вышеуказанным положением подпункта 2 пункта 1 раздела 3 Методики также предусмотрено, что значение показателя "объем работ, выполняемый собственными силами" увеличивается на 2 балла, если участник закупки является российской организацией малого и среднего предпринимательства, либо привлекает для выполнения работ по предмету запроса предложений в качестве субподрядчиков/соисполнителей российские организации малого и среднего предпринимательства (Анкета участника. Форма 2).
В связи с тем, что Заявитель в отличие от ООО "НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл" не представил информацию о своих кадровых ресурсах и сведения о субподрядчиках/соисполнителях, а также не подтвердил статус российской организации малого и среднего предпринимательства, Заявителю было начислено 0 баллов по показателю "объем работ, выполняемый собственными силами".
Таким образом, изучив представленные документы, Комиссия установила, что Заказчиком при оценке и сопоставлении заявок правомерно начислены итоговые баллы. Довод Заявителя в указанной части необоснованный.
Одновременно, согласно доводам Заявителя в протоколе от 29.08.2014 N 31401445849-02 подведения итогов Закупки отсутствует обоснование отклонения заявки.
Комиссия указанные довод признает необоснованным ввиду того, что Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрено указания обоснования отказа в допуске к участию в Закупке в итоговом протоколе.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый N 31401372032) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2014 N ИК/26405.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2014 г. N 1-00-1265/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016