Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 октября 2014 г. N 1-00-1442/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОСАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев Т.С. (ОСАГО) 1345 единиц Т.С. принадлежащих САБ (реестровый N 31401365334) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске СОАО "ВСК" к участию в Конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.08.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок - 04.09.2014. Подведение итогов - 10.09.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.09.2014 N 31401365334-02 к участию в Конкурсе допущены 5 лиц, подавших заявки, в том числе филиал СОАО "ВСК" "ВСК-Москва", Заявитель.
В соответствии с пояснениями Заявителя СОАО "ВСК" не внесло обеспечение заявки на участие в Конкурсе в полном объеме, поэтому не могло быть допущено до участия в процедуре.
В соответствии с пунктом 1.9.1.3 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в пункте 25 информационной карты Конкурсной документации.
Отсутствие документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае поступления на расчетный счет Организатора денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе от данного участника, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В случае отсутствия на счете Организатора денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, на день рассмотрения заявок на участие в конкурсе, либо внесения в меньшем объеме, чем размер, установленный в пункте 26 информационной карты Конкурсной документации., обеспечение также считается не внесенным, что является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.
Согласно пункту 26 информационной карты Конкурсной документации размер обеспечения заявок на участие в конкурсе составляет 5% от начальной цены договора. Срок внесения: до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, при этом денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки, должны быть зачислены на счет, реквизиты которого указаны в п.23 информационной карты Конкурсной документации до момента окончания срока дачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 информационной карты Конкурсной документации (редакция N 3 от 20.08.2014) начальная (максимальная) цена договора (с учетом НДС) составляет 8 290 872,92 руб.
Таким образом, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе - 414 543,646 руб.
На заседании Комиссия установила, что в Конкурсную документацию вносились изменения в части установления начальной (максимальной) цены договора, следовательно, и размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе. На Официальном сайте размещена Конкурсная документация в следующих редакциях: редакция N 1 от 22.07.2014, редакция N 2 от 15.08.2014, редакция N 3 от 20.08.2014.
В составе заявки СОАО "ВСК" представлено платежное поручение от 29.07.2014 N 23694 на сумму 414 019,31 руб, что не соответствует требованиям Конкурсной документации в последней редакции (редакция N 3 от 20.08.2014).
В соответствии с пунктом 3.1.16 Конкурсной документации участник закупки вправе изменить или отозвать ранее поданную заявку на участие в конкурсе в порядке, предусмотренном регламентом ЭТП Общества http://ctp.mosvodokanal.ru/.
Также Комиссией установлено, что СОАО "ВСК" не воспользовалось своим правом на изменение или отзыв ранее поданной заявки на участие в Конкурсе с целью внесения актуальной оплаты обеспечения данной заявки.
Таким образом, СОАО "ВСК" неправомерно допущено до участия в Конкурсе. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1.9.1.3 Конкурсной документации.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.9.1.3 Конкурсной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ОСАО "РЕСО-Гарантия"
125047, Москва, ул. Гашека, д. 12, стр. 1
2. ОАО "Мосводоканал"
105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-1442/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
06 октября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 06.10.2014 по делу N 1-00-1442/77-14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев Т.С. (ОСАГО) 1345 единиц Т.С. принадлежащих САБ (реестровый N 31401365334) (далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.09.2014 N 31401365334-02, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.09.2014 N 31401365334-03.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 06.10.2014 по делу N 1-00-1442/77-14.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.11.2014.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.11.2014 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2014 г. N 1-00-1442/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016