Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N ТГ 08-02/2015-26 РНП (опубликовано 24 февраля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - "_", члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ08-02/2015-26РНП по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - Заявитель, Заказчик), поступившее в Удмуртское УФАС России 09.02.2015 года вх. N 961, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Кастро" (ИНН 184100044, юридический адрес: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Мельничная, 45),
на заседании Комиссии 17.02.2015 года:
в присутствии:
законного представителя ООО "Кастро" - "_", что подтверждается сведениями ЕГРЮЛ,
учредителя ООО "Кастро" - "_",
в отсутствии представителей ООО "Удмуртские коммунальные системы", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения заявления, в материалах дела имеется факсограмма N 25 от 11.02.2015 года о направлении уведомления N ТГ08-02/2015-26РНП, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 09.02.2015 года на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) поступило заявление ООО "Удмуртские коммунальные системы" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Кастро".
Согласно заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы", на основании протокола N 51400-27-10/64 от 25.12.2014 года ООО "Кастро" признано победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции "Трубы, фитинги PPR I кв. Ремонт" (далее - запрос предложений), номер извещения 31401727501. Однако ООО "Кастро" уклонилось от заключения договора по результатам данных торгов.
ООО "Кастро" представило письменное пояснение вх. N 1192 от 13.02.2015 года, согласно которому, 04.12.2014 года Обществом была подана документация на участие в рассматриваемых торгах, стоимость предложения составляла 6 666 655,63 рублей. Данная сумма была приемлема и экономически выгодна для деятельности ООО "Кастро", Общество намерено было оплатить продукцию заводу-изготовителю, поставить продукцию в срок, на условиях, указанных в договоре.
08.12.2014 года на сайте zakupki.gov.ru был опубликован протокол заседания Центрального закупочного органа по вскрытию предложений N31401727501-01, протокол заседания Центрального закупочного органа подведения итогов был опубликован на данном сайте 31.12.2014 года.
ООО "Кастро" отмечает, что 16.12.2014 года Центральный банк Российской федерации повысил ключевую ставку на 6,5 процентных пунктов - до 17% годовых, что привело к резкому падению курса рубля.
В результате данного обстоятельства повысились цены на сырье, используемое для изготовления продукции, на поставку которой проводились рассматриваемые торги. Кроме того, ООО "Кастро" в адрес Удмуртского Филиала ОАО "Волжская ТГК" было направлено альтернативное предложение, на которое не последовало ответа.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО "Кастро" поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении вх. N 1192 от 13.02.2015 года, а также отметил, что у Общества отсутствовало намерение уклонится от заключения договора поставки по результатам рассматриваемого запроса предложений.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявление ООО "Удмуртские коммунальные системы", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1211 от 22.11.2012 года утверждены, в том числе, Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения РНП).
ООО "Удмуртские коммунальные системы" входит в состав Удмуртского филиала ОАО "Волжская ТГК".
24.11.2014 года ООО "Удмуртские коммунальные системы" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции: "Трубы, фитинги PPR I кв. Ремонт" для нужд ООО "УКС" (извещение N 31401727501).
Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений N 440235 от 08.12.2014 года N 51400-27-10/06, на участие в данных торгах поступило 2 заявки от участников: ООО "Кастро", ООО ТПК "Сакурапласт".
Пунктом 4 протокола заседания Центрального закупочного органа от 25.12.2014 года N 51400-27-10/64 установлено, что победителем рассматриваемого запроса предложений было признано ООО "Кастро", как участник, набравший наибольший средний балл.
29.12.2014 года вышеуказанный протокол был опубликован на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 4.11.1 Документации по проведению открытого запроса предложений на электронной торговой площадке "B2B-КЭС" на право заключения договора на поставку продукции: "Трубы, фитинги PPR I кв. Ремонт", договор между Заказчиком и победителем подписывается в течение 30 (тридцати) дней с момента определения победителя.
Однако 30.12.2014 года ООО "Кастро", узнав о результатах рассматриваемого запроса предложений, направило в адрес филиала ОАО "ТГК-5" Удмуртский письмо (исх. N 14), в котором сообщило о том, что ввиду падения курса рубля по отношению к иностранным валютам, значительно повысились цены на сырье, используемое для изготовления продукции, на поставку которой проводились рассматриваемые торги. Следовательно, заключение договора, по результатам рассматриваемого запроса предложений, является для Общества экономически не выгодным, убыточным.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии Удмуртского филиала ОАО "Волжская ТГК" от 14.01.2015 года N 51400-27-10/07, ввиду поступления 30.12.2014 года вышеуказанного письма от ООО "Кастро", принято решение о признании ООО "Кастро" утратившим статус победителя открытого запроса предложений с использованием средств электронной коммерции ЭТП "В2В-КЭС" на право заключения договора на поставку продукции: "Трубы, фитинги PPR I кв. Ремонт" для нужд ООО "УКС", а также о выборе победителем участника, занявшего второе место в итоговой ранжировке предложений (протокол заседания Центрального закупочного органа от 25.12.2014 N51400-27-10/64), а именно - ООО ТПК "Сакурапласт" (426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воровского, д. 172, офис 31).
Также, 21.01.2015 года в ООО "Кастро" направило в адрес Удмуртского филиала ОАО "Волжская ТГК" уведомление (исх. N 17) о наступивших обстоятельствах непреодолимой силы - повышение курса рубля по отношению к иностранным валютам.
06.02.2015 года в ООО "Кастро" направило в адрес филиала ОАО "ТГК-5" Удмуртский коммерческое предложение на поставку труб и фитингов из пропилена с учетом роста курса рубля по отношению к иностранным валютам.
В ходе рассмотрения данного дела, Комиссией Удмуртского УФАС России было принято во внимание следующее.
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети "Интернет" cbr.ru, с 16.12.2014 года была повышена ключевая ставка до 17% годовых. Данное решение обусловлено необходимостью ограничить существенно возросшие девальвационные и инфляционные риски.
17.12.2014 года в адрес ООО "Кастро" поступило информационное письмо ООО "Производство полимерных труб", являющегося поставщиком продукции, на поставку которой проводился рассматриваемый запрос предложений. В данном письме ООО "Производство полимерных труб" уведомляет о том, что в связи с ростом курса валют они повысят цены на полимерные трубы и фитинги, сварочное и монтажное оборудование, гофрированные трубы и фитинги. Таким образом, поставка вышеуказанной продукции ООО "Производство полимерных труб" ООО "Кастро" по ценам, установленным до повышения ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, не может быть осуществлена в дальнейшем.
Вместе с тем, в сложившейся ситуации ООО "Кастро" намерено было поставлять вышеуказанную продукцию организатору торгов в случае пересмотра условий о стоимости договора поставки, заключаемого по результатам рассматриваемого запроса предложений.
При рассмотрении данного дела Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
Ключевая ставка Банка России - процентная ставка по основным операциям Банка России по регулированию ликвидности банковского сектора. Является основным индикатором денежно-кредитной политики.
Согласно пункту 9) статьи 18 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в функции Совета директоров Центрального банка Российской Федерации входит осуществление деятельности по принятию решения об изменении процентных ставок Банка России.
Таким образом, изменение ключевой ставки Банка России не находится в зависимости от действий и воли как организатора рассматриваемого запроса предложений, так и участников данной конкурентной процедуры.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Учитывая, возможность влияния повышения ключевой ставки Банка России на рост цен продукции ООО "Производство полимерных труб", являющегося поставщиком продукции, на поставку которой проводился рассматриваемый запрос предложений, а также осуществление ООО "Кастро" действий, направленных на пересмотр условий о стоимости договора поставки, заключаемого по результатам рассматриваемого запроса предложений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Кастро" признаков недобросовестности и умышленного (намеренного) уклонения от заключения договора.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для включения сведений об ООО "Кастро" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Сведения об ООО "Кастро" (ИНН 184100044, юридический адрес: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Мельничная, 45) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N ТГ 08-02/2015-26 РНП (опубликовано 24 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016