Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 23 января 2013 г. N 12-10-1/556
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ЗАО "НИПК Электрон" на действия заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 29.12.2012 г. уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (извещение N 0141200002012002736).
ЗАО "НИПК Электрон" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - департамента здравоохранения Костромской области по формированию начальной (максимальной) цены контракта, которая, по - мнению Заявителя, образована с нарушением порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ.
Представители департамента здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик) доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 22.01.2013 г. N 481.
В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правил). Пунктом 2 Правил установлено, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Заказчиком в аукционной документации перечислено закупаемое оборудование и указан код ОКДП товаров (работ, услуг), являющихся предметом контракта Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления (3311232), т.е. заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта обязан был руководствоваться указанными Правилами.
Согласно пункту 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Заказчик, в своих возражениях на доводы жалобы от 22.01.2013 г. N 481, указал, что им были направлены запросы, как производителям, так и их представителям и представил копии запросов.
Изучив представленные копии запросов, базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что из пяти адресатов писем, производителями являются Comed Medical Systems CO, LTD (Корея); ITALRAY S.r.I.; Компания IBIS S.r.l.,
Компания IPS-Россия является эксклюзивным представителем Hitachi Medical Systems на Российском рынке, Компания ООО "БИМК-Кардио-Волга" является официальным дилером PHILIPS MEDICAL SYSTEMS (Нидерланды).
В соответствии с пунктом 7 Правил, на основе сформированного перечня производителей заказчик одновременно направляет производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, которые должны содержать предусмотренные Правилами сведения.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на день отправки запросов, в реестре медицинских изделий содержались сведения о более чем пяти производителей оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, в том числе и сведения о Заявителе жалобы, который является отечественным производителем закупаемого оборудования.
Таким образом, Заказчиком в нарушение Правил были отправлены запросы в адрес только трех производителей, что нарушает часть 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Доказательств обратного представителями Заказчика не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "НИПК Электрон".
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Костромской области части 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание государственному заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области о прекращении нарушения части 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (извещение N 0141200002012002736).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"23" января 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<>
Члены Комиссии:
<>
<>
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N 12-10-1/556 от 23.01.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "НИПК Электрон" на действия заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (извещение N 0141200002012002736) и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Государственному заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области прекратить нарушение части 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 05.02.2013 г. путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Установка телеуправляемая рентгенодиагностическая с цифровым динамическим плоскопанельным детектором, Аппарат рентгеновский диагностический передвижной палатный, Цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (извещение N 0141200002012002736).
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 11.02.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
predpisanie_no_12-10-1-556.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 января 2013 г. N 12-10-1/556
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016