Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 22/08-2015 (опубликовано 24 февраля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
- специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу ИП Шлыковой Л.Г. (далее -Заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ПП Шлыковой Л.Г. на действия комиссии по размещению заказа федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" (далее - ФГУП "РосРАО", Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников ДВЦ "ДальРАО" - филиала ФГУП "РосРАО" (извещение N 31501915425, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос предложений).
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает незаконным решение комиссии по размещению заказа об оценке и сопоставлению заявок, поскольку в конкурсной документации отсутствовали значимость критериев оценки, а также порядок расчета баллов, присуждаемых предложениям участников.
Данными действия, по мнению Заявителя, комиссия по размещению заказа нарушила положения статей 8, 30, 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также положения статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представитель комиссии по размещению заказа на рассмотрении жалобы не явился, письменных возражений не представил, о рассмотрении жалобы был уведомлен надлежащим образом.
В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 данной статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Уведомление о рассмотрении жалобы было направлено Приморским УФАС России организатору торгов по электронному адресу, указанному в извещении о проведении запроса предложений.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
Из материалов дела следует, что 14.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП "РосРАО" разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников ДВЦ "ДальРАО" - филиала ФГУП "РосРАО".
ФГУП "РосРАО" согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Положение о закупках) утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 г. N 37.
Таким образом, закупочная деятельность ФГУП "РосРАО" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Законом о контрактной системе указанная деятельность филиала ФГУП "РосРАО" не регулируется, следовательно, довод о нарушении требований Закона о контрактной системе Комиссия признает необоснованным.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктами 12.7.4 - 12.7.4.9 Положения о закупке определено, что критерии оценки в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах должны быть из числа следующих:
- цена договора, цена единицы продукции;
- срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- условия оплаты товара, работ, услуг;
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
- качество технического предложения участника закупки при закупках работ, услуг;
- квалификация участника закупки, а также его субподрядчиков (соисполнителей), в том числе:
обеспеченность материально-техническими ресурсами (применяется при закупках работ или услуг);
обеспеченность кадровыми ресурсами(применяется при закупках работ или услуг);
опыт (применяется при закупках любой продукции);
деловая репутация участника закупки (применяется при закупках любой продукции);
наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля) (применяется при закупках любой продукции);
дополнительные подкритерии (применяется при закупках работ или услуг путем проведения запроса предложений или конкурентных переговоров);
- опыт изготовителя оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования, имеющего контроль изготовления и оценку соответствия в виде приемки по планам качества, разрабатываемого в соответствии с НП-071-06, в том числе оборудования длительного цикла изготовления;
- иные критерии оценки, установленные распорядительными документами генерального директора Корпорации, со ссылками на настоящий Стандарт.
В информационной карте Документации по запросу предложений установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участников запроса предложений, которыми являются цена договора (значимость критерия Цi - 90 %) и качество технического предложения (значимость критерия Ti - 10 %).
Согласно Информационной карте оценка заявок на участие в запросе предложений будет осуществлена согласно методике оценки заявок на участие в запросе предложений, приведенной в разделе 8 Документации по запросу предложений.
В разделе 7 Документации по запросу предложений указана методика оценки заявок на участие в запросе предложений, которая устанавливает порядок расчета баллов, присуждаемых по каждому из критериев.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в Документации по запросу предложений были установлены критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок.
Заявитель в своей жалобе не согласен с оценкой комиссии по размещению заказа поданных заявок. Вместе с тем, комиссия по размещению заказа при оценке и сопоставления заявок действует согласно утвержденной Заказчиком Документации по запросу предложений, которой установлены критерии и порядок оценки заявок.
Требования Заявителя, изложенные в жалобе, направлены на переоценку Комиссией поданных заявок, что не входит в ее полномочия.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов ИП Шлыковой Л. Г.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Шлыковой Людмилы Геннадьевны необоснованной.
Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 22/08-2015 (опубликовано 24 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016