Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 17 февраля 2015 г. N ИП-04/2042
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона N 0311100016914000278 на предмет: "Оказание услуг по охране стационарным вооруженным постом объекта, расположенного по ул. Сибирский тракт, 41".
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;
2) копия документации об электронном аукционе N 0311100016914000278 на предмет: "Оказание услуг по охране стационарным вооруженным постом объекта, расположенного по ул. Сибирский тракт, 41";
3) копия проекта контракта по данному аукциону;
4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;
5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;
6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100016914000278 на предмет: "Оказание услуг по охране стационарным вооруженным постом объекта, расположенного по ул. Сибирский тракт, 41" опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 24.11.2014 года.
Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 029 400,00 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Документацией по вышеуказанному электронному аукциону (часть 18.1) установлено, что охране подлежат склады взрывчатых веществ.
Статьей 11 Федерального закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень).
Так, пунктом 10 Перечня, Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства отнесены к объектам, подлежащим государственной охране.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона N 0311100016914000278 и аукционной документации установлены требования о предоставлении участниками закупки копии лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с п.32 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По итогам проведенного электронного аукциона, 22.12.2014 года государственный заказчик заключил контракт с победителем данной закупки - ООО "Агентство безопасности "Спецназ 16", являющимся субъектом, осуществляющим частную охранную деятельность.
Следовательно, определение победителя по данной закупке осуществлено с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанное решение принималось исходя из требований к участникам, установленных аукционной документацией.
Рассмотрение иных нарушений, указанных в обращении заявителя ООО "Агентство безопасности "Спецназ 16" и выявленных при исполнении заключенного контракта не входят в компетенцию Татарстанского УФАС России согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N30 от 30 июня 2008 года "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства".
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. При проведении электронного аукциона N 0311100016914000278 на предмет: "Оказание услуг по охране стационарным вооруженным постом объекта, расположенного по ул. Сибирский тракт, 41", государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 февраля 2015 г. N ИП-04/2042
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016