Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 августа 2014 г. N 1-00-1100/77-14
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "АГМО и КО" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатора торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства объекта размещения досуговых и клубных организаций, объекта размещения учреждений и организаций просвещения, в т.ч. публичных библиотек, музеев, выставок, учреждений дополнительного образования и др. (досугово-развлекательный центр (с детскими помещениями) по адресу: г. Москва, ул. Белореченская, вл. 12 (Юго-Восточный административный округ) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отказе от проведения Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 утверждены правила об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Правила проведения торгов, Правила).
Согласно пункту 1.1.1 Аукционной документации Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей капитального строительства проводится в соответствии с Земельным кодексов Российской Федерации и Правилами проведения торгов.
В соответствии с частью 19 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации Организатор аукциона ведёт протокол приёма заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесённых задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приёма заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приёма заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приёма заявок.
В соответствии с частью 23 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации Организатор аукциона ведёт протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
Согласно части 24 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся победителю аукциона, а второй остаётся у организатора аукциона. В протоколе также указываются: предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешённом использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешённого использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение); победитель аукциона; цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
В соответствии с протоколом о результатах Аукциона N 01-07/2014-2 от 31.07.2014 участниками Аукциона признано две организации: ООО "АГМО И КО" и ООО "Вегаинвест". Предложение ООО "АГМО И КО" составило 21 617 000,00 рублей (единственное предложение). Решением единой комиссии по проведению земельно-имущественных торгов в городе Москве лот снят с торгов.
В соответствии с пояснениями Заявителя, Заказчиком лот был снят с торгов в момент проведение процедуры Аукциона 31.07.2014.
В соответствии с частью 11 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трёх дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" указанном в пункта 9 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днём принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трёх дней обязан известить участников аукциона о своём отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесённые задатки.
Исходя из письменных доводов Организатора торгов, в ходе проведения процедуры Аукциона после предложенного аукционистом первого ценового предложения от участника ООО "АГМО И КО" было сделано ценовое предложение. После троекратного объявления аукционистом цены лота, до удара молотка Аукцион был остановлен и лот снят единой комиссией с торгов, так как от второго участника Аукциона - ООО "Вегаинвест" ценовые предложения не поступали.
Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 11 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации в части неправомерного отказа от проведения Аукциона в день проведения Аукциона.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В ходе заседания Комиссия установила, что при мониторинге Официального сайта сведения о данном Аукционе отсутствуют.
Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 9, части 11 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание с учётом решений Московского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
1. ООО "АГМО и КО"
117133, Москва, ул. Тёплый Стан, д. 4, корп. 3, кв. 292
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1100/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 августа 2014 года Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 11.08.2014 по делу N 1-00-1100/77-14, предписывает:
Департаменту города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов) устранить нарушения части 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, допущенные при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства объекта размещения досуговых и клубных организаций, объекта размещения учреждений и организаций просвещения, в т.ч. публичных библиотек, музеев, выставок, учреждений дополнительного образования и др. (досугово-развлекательный центр (с детскими помещениями) по адресу: г. Москва, ул. Белореченская, вл. 12 (Юго-Восточный административный округ) (далее - Аукцион), а именно:
1. Организатору торгов аннулировать процедуру Аукциона.
2. Организатору торгов разместить информацию об аннулировании процедуры Аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.
3. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 31.10.2014.
4. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.11.2014 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 1-00-1100/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016