Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 января 2013 г. N 6
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
(_),
рассмотрев дело N 6 в отношении ООО "Малина", возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии директора ООО "Малина" (_) установила:
В окнах магазина "Галерея вин" по проспекту Московский, д. 34 в г. Брянск сотрудниками Брянского УФАС в ноябре-декабре 2012 г. была обнаружена реклама алкогольной продукции. Реклама выполнена в виде бутылок виски Black Label, виски White Horse, рома Ron Barcelo Imperial, вина Rioja, вина Bulgaria Cabernet, коньяка Звартноц марочный, бурбона Jim Beam и др., размещенных на подоконниках окон магазина, при этом этикетки направлены в сторону улицы, товар отчетливо идентифицируется.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Таким образом, такое оформление оконных проемов признается наружной рекламой. Информация, очевидно, ассоциируется у потребителя с определенным товаром, позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в наружной витрине товару.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе".
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение указанного закона данная реклама размещена в окнах магазина, выполнена в виде наружной витрины с бутылками, т.е. на конструктивном элементе.
Таким образом, Комиссия установила, что данная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 года N38-ФЗ.
Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в магазине "Галерея вин" по проспекту Московский, д. 34 в г. Брянск, является ООО "Малина" (_), следовательно признается рекламораспространителем.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции: виски Black Label, виски White Horse, рома Ron Barcelo Imperial, вина Rioja, вина Bulgaria Cabernet, коньяка Звартноц марочный, бурбона Jim Beam и др., размещенную в окнах магазина "Галерея вин" по проспекту Московский, д. 34 в г. Брянск, выполненную в виде наружной витрины с бутылками, поскольку реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Малина" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ООО "Малина".
Решение изготовлено в полном объеме "30" января 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: (_)
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"30" января 2013 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
(_),
на основании своего решения от "30" января 2013 г. по делу N 6 в отношении ООО "Малина" о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Малина" (_) прекратить нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции: виски Black Label, виски White Horse, рома Ron Barcelo Imperial, вина Rioja, вина Bulgaria Cabernet, коньяка Звартноц марочный, бурбона Jim Beam и др., в окнах магазина "Галерея вин" по проспекту Московский, д. 34 в г. Брянск, выполненной в виде наружной витрины с бутылками.
Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО "Малина" представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "30" января 2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 января 2013 г. N 6
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016