Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N СЮ 06-06/2014-167 (опубликовано 14 октября 2014 г.)
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <_> - заместитель руководителя, члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело N СЮ 06-06/2014-167, о нарушении ОАО "Ижевские электрические сети" (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на заседании Комиссии 30.09.2014 г.
в присутствии:
представителей ответчика - ОАО "Ижевские электрические сети" - <_> (доверенность N 12/50 от 21.04.2014 г.), <_> (доверенность отсутствует),
в отсутствии:
заявителя - <_> уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует личная подпись представителя <_> по доверенности от 27.05.2014 г. <_> о получении копии приказа и копии определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на сопроводительном письме от 05.08.2014 г. исх.N СЮ 01-17-06/6955, установила:
В Удмуртское УФАС России поступило заявление <_> действующего по доверенности в интересах <_> (далее - Заявитель), от 02.07.2014 г. вх.N 6555 на действия ОАО "Ижевские электрические сети", выразившиеся в неисполнении обязательств по договору N23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013 г. N 29505.
В связи с наличием в действиях ОАО "Ижевские электрические сети" признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 01.08.2014 г. N 443 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело NСЮ 06-06/2014-167. Определением о назначении дела N СЮ 06-06/2014-167 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.08.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 30.09.2014 г. в 15 часов 00 минут.
На заседании Комиссии 30.09.2014 г. представитель ОАО "Ижевские электрические сети" поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ОАО "Ижевские электрические сети". Также пояснил, что в связи с технической ошибкой в договоре N 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и технических условиях N 29505 от 28.10.2013 г. был ошибочно указан объект подключения: <_> о чем со стороны ОАО "Ижевские электрические сети" был уведомлен Заявитель. Представленная Заявителем схема расположения объекта, подключение которого необходимо осуществить, не позволяет определить точное месторасположение указанного объекта.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы представителя ОАО "Ижевские электрические сети", Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).
В соответствии с п. 15 Правил сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.
16.09.2013 г. <_> направил в адрес ОАО "Ижевские электрические сети" заявку вх.N 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_>
В соответствии с п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны, в том числе, наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
В соответствии с п. "г" п. 10 Правил к заявке прилагается, в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.05.2013 г. <_> является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности объекта, расположенного по адресу: <_>
Таким образом, в заявке <_> вх. N 23/2870 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств от 16.09.2013 г. был указан адрес не соответствующий адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013 г.
Согласно письму ОАО "Ижевские электрические сети" от 23.07.2014 г. N23/3399 в ходе подготовки технических условий по указанной заявке ОАО "Ижевские электрические сети" было выявлено, что адрес объекта, указанный в заявке на технологическое присоединение (<_>) не соответствует адресу объекта, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права (<_>). ОАО "Ижевские электрические сети" направило в адрес Заявителя письмо N 23/3086 от 26.09.2013 г. о выявленном несоответствии.
02.10.2013 г. указанное письмо было возвращено в адрес ОАО "Ижевские электрические сети" с указанием причины невручения В-57: "нет такого номера дома".
14.10.2013 г. <_> направил в адрес ОАО "Ижевские электрические сети" заявку вх. N 23/3317 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_>
В ответ на указанную заявку ОАО "Ижевские электрические сети" был подготовлен проект договора N 23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. (далее - договор) и технические условия N 29505 от 28.10.2013 г.
Согласно письму ОАО "Ижевские электрические сети" от 23.07.2014 г. N23/3399 договор был подписан обеими сторонами без разногласий 28.10.2013 г.
Вместе с тем, в договоре и технических условиях указан адрес объекта: <_> то есть адрес, не соответствующий адресу, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права от 23.05.2013 г.
В реквизитах Заявителя в договоре также указан адрес: <_>
Согласно письму ОАО "Ижевские электрические сети" от 23.07.2014 г. N23/3399 в связи с неверным определением месторасположения объекта, неверным указанием мероприятий по технологическому присоединению, а также неверным определением цены договора, ОАО "Ижевские электрические сети" был подготовлен новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия. Однако новый проект договора об осуществлении технологического присоединения и новые технические условия по адресу, указанному в реквизитах Заявителя в договоре, направлены не были, в связи с тем, что ранее направленное в адрес <_> письмо N 23/3086 от 26.09.2013 г. по адресу: <_> было возвращено в адрес ОАО "Ижевские электрические сети" в связи с отсутствием такого номера дома.
Согласно письму ОАО "Ижевские электрические сети" от 23.07.2014 г. N23/3399, пояснениям представителя ОАО "Ижевские электрические сети" на заседании Комиссии в связи с выявлением технической ошибки в проекте договора и технических условиях N 29505 от 28.10.2013 г. сотрудники ОАО "Ижевские электрические сети" уведомляли Заявителя о выявленной ошибке и о подготовке нового проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий с просьбой получить указанные проект договора и технические условия, вместе с тем, новый проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия Заявитель получить отказался.
07.05.2014 г. в адрес ОАО "Ижевские электрические сети" поступило заявление <_> с просьбой вернуть денежные средства, израсходованные на приобретение электротоваров, предусмотренных техническими условиями, и денежные средства по договору.
Согласно письму ОАО "Ижевские электрические сети" от 23.07.2014 г. N23/3399 <_> был проинформирован сотрудниками ОАО "Ижевские электрические сети" о том, что вернуть денежные средства по договору возможно в случае расторжения договора, вместе с тем, заявление о расторжении договора со стороны <_> в адрес ОАО "Ижевские электрические сети" не поступало.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать споры, носящие гражданско-правовой характер.
Отношения, связанные с исполнением договора, в том числе оплатой по договору, регулируются гражданским законодательством. Споры, носящие гражданско-правовой характер, стороны вправе передать на рассмотрение суда.
Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, Законом о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, выразившиеся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено в действиях ОАО "Ижевские электрические сети" признаков злоупотребления доминирующим положением.
ОАО "Ижевские электрические сети" исполнены обязанности, предусмотренные Правилами по подготовке и представлению Заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Отношения, складывающиеся между сетевой организацией и заявителями в случае технической ошибки, допущенной в проекте договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условиях, Правилами не урегулированы.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Ижевские электрические сети", выразившихся в неисполнении обязательств по договору N23/6184 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2013 г. и техническим условиям от 28.10.2013 г. N 29505, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339 Комиссия, решила:
1. Дело в отношении ОАО "Ижевские электрические сети" (ул. Ленина, 4, г. Ижевск, 426057, ИНН 1841033006) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N СЮ 06-06/2014-167 (опубликовано 14 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016