Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 31 января 2013 г. N 31
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Самарово" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (далее - аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих и моющих средств (далее - аукцион), размещенного на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Самарово" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России при проведении открытого аукциона.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Самарово".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание по рассмотрению жалобы явились:
- представитель ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России "_"(доверенность б/н от 29.02.2012);
- представитель ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России "_"(доверенность N 24/2012 от 24.09.2012);
- представитель ООО "Самарово" "_"(доверенность N 010 от 09.07.2010);
- представитель победителя аукциона "_".
Представитель подателя жалобы пояснил, что ООО "Самарово" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу N 1 от 22.01.2013 заявка ООО "Самарово" не была допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным аукционной документацией.
Представителями ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России были даны пояснения о том, что частью 3 документации об аукционе (качественные характеристики товара) (далее - техническое задание) были установлены конкретные требования к поставляемому Товару.
Так по позиции 25 технического задания установлено, что в состав действующих веществ должны входить пропанол-2 не менее 63%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не более 0,25%. ООО "Самарово" по данной позиции был предложен Триосепт-ОЛ, в состав которого входят н-пропанол - 35% и изопропанол - 40%). Следовательно, предложенный товар не соответствует заявленным требованиям заказчика по содержанию действующего вещества.
В позиции 34 технического задания подателем жалобы был предложен товар тест-полоски индикаторные "Петро-тест" - предназначенные для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего вещества Деланокс. Однако, заказчиком в техническом задании по данной позиции установлены тест-полоски для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего вещества Альфадез окси. Следовательно, предложенный товар также не соответствует заявленным требованиям заказчика. Таким образом, представители ФГБУ "ФЦССХ" просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом, подателем жалобы и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации в дезинфицирующих и моющих средствах последним совершены действия по размещению государственного заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия соотнесла требования, установленные техническим заданием, и товар, указанный в заявке, поданной ООО "Самарово". Так по позиции 25 технического задания заявителем был предложен к поставке товар в составе действующего вещества пропанол-2 (он же изопропанол) - 40%, тогда как техническом задании установлено значение в составе действующего вещества пропанол-2 (он же изопропанол) - не менее 63%. Следовательно, в заявке был предложен товар с концентрацией действующего вещества, не соответствующей концентрации, установленной заказчиком в документации об аукционе. Кроме того, в данной позиции техническим заданием было установлено время обработки инъекционного поля - не более 15 секунд, в характеристиках предлагаемого товара время обработки инъекционного поля поставляем 20 секунд. Заказчиком в техническом задании были установлены характеристики запрашиваемого товара с более высоким содержанием в составе действующего вещества пропанол-2 (не менее 63%), поскольку в этом случае средство является более эффективным в применении; сокращает время обеззараживания обрабатываемых поверхностей, что исходя из практики применения заказчиком дезинфицирующих средств в наибольшей степени предотвращает появление аллергической реакции при использовании.
В позиции 34 таблицы функциональных качественных характеристик товара подателем жалобы был заявлен товар тест-полоски "Петро-тест" - предназначенные для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства Деланокс. В техническом задании по данной позиции установлены тест-полоски индикаторные, которые должны быть предназначены для определения концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства Альфадез окси, используемые для визуального контроля приготовления и правильности хранения рабочих растворов дезинфицирующего вещества. Данные характеристики были заявлены исходя из потребностей заказчика, поскольку дезинфицирующее средство Альфадез окси имеется у заказчика в наличии и концентрацию рабочего раствора данного средства возможно определить с помощью тест-полосок именно для данного дезинфицирующего средства. Таким образом, в интересах заказчика было предложить к поставке товар с характеристиками, заявленными в техническом задании.
Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, следовательно, действия государственного заказчика в установлении требований, которые отражают действительную нужду государственного заказчика, являются правомерными.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.
Поскольку заявка ООО "Самарово" не соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, настоящая Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решилапризнать жалобу ООО "Самарово" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.А. Зеркаль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2013 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016