Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 14 января 2013 г. N 02-06-44-2013
Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2013
Полный текст решения изготовлен 14.01.2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- представителя заместителя Мэра города Читы по экономике и развитию предпринимательства (доверенность от 25.12.2012 N 3486-9);
- генерального директора ООО "Арбат";
рассмотрев дело N 44 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, 12, ООО "Арбат" имеющей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе); установила:
29 ноября 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Заместителя Мэра города Читы по экономике и развитию предпринимательства (исх. N 3203-9 от 29.11.2012) о распространении рекламной информации об алкогольной продукции на фасаде здания около входа в магазин "Пиво-водка".
В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.
По адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Курнатовского, 12, размещено настенное рекламное панно с рекламной информацией: "Шампанское 94.50!", "Шампанское (г. Москва) 128.00", "Водка 0,25л. "Наша марка" 70.00", "Водка 0,5 л. "Ивушка" 140.00", "Водка 0,5л. "ГОСТ" 125.00".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В письме от 29.11.2012 исх. N 3203-9 Заместитель Мэра города Читы по экономике и развитию предпринимательства сообщил, что ООО "Арбат" (место регистрации: Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровско-Заводская, 20) выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Курнатовского, 12, пом. 25 (магазин).
Таким образом, рекламораспространителем является ООО "Арбат".
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин "Пиво-водка" по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Курнатовского, 12, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ООО "Арбат" нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
3. ООО "Арбат" выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 января 2013 г. N 02-06-44-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016