Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 октября 2014 г. N 1-00-1413/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Прима АйТи" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Россельхозбанк" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление на условиях простой (неисключительной) лицензии права использования программных продуктов АБИ (ABBYY) для нужд ОАО "Россельхозбанк" (реестровый
N 31401352901) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Россельхозбанк" размещено 30.05.2014
(далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи
заявок - 05.09.2014 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок - 10.09.2014 в 23:30, дата и время проведения Аукциона - 12.09.2014 в 10:00, дата и время подведения итогов 15.09.2014 в 23:30, срок заключения договора - 05.10.2014 в 23:30.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.09.2014 N 101, размещенному на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" 12.09.2014 в 09:53, для участия в Аукционе были допущены следующие организации: ООО "ДЕПО Электроникс", ООО "Интеллектуэл Дженерал Солюшнз", ООО "Прима АйТи", ООО "Компания ГЭНДАЛЬФ", ООО "Легасофт".
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик неправомерно допустил к участию в Аукционе ООО "Легасофт", так как его заявка не соответствовала требованиям Аукционной документации, на что указывал протокол N 101 от 10.09.2014 размещенный на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" 12.09.2014 в 09:45.
В соответствии с пунктом 2.5.3 раздела I "Общие положения" Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 16 "Документы, представляемые в составе заявки, в части сведений об участнике закупки" раздела II "Информационная карта Аукциона".
Согласно подпункту 16.9 пункта 16 "Документы, представляемые в составе заявки, в части сведений об участнике закупки" раздела II "Информационная карта Аукциона" Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать согласие лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Аукционе - на обработку персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Аукционе).
В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 2.9.7 раздела I "Общие положения" Аукционной документации протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе или выписка из него размещается Заказчиком в Единой информационной системе, а так же на сайте Оператора электронной торговой площадки не позднее 3 (трех) календарных дней с даты подписания такого протокола.
На заседании Комиссии было установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2014 N 101 размещен на с ОАО "Единая электронная торговая площадка" 12.09.2014 в 09:45.
Вместе с тем после размещения указанного протокола Заказчиком был выявлен факт содержания в нем некорректной информации, в части отказа в допуске для участия в Аукционе участника ООО "Легасофт" в связи с отсутствием в его заявке документов и сведений предусмотренных подпунктом 16.9 пункта 16 "Документы, представляемые в составе заявки, в части сведений об участнике закупки" раздела II "Информационная карта Аукциона" Аукционной документации.
При этом заявка участника ООО "Легасофт" не содержала паспортных данных физических лиц, согласие на обработку которых требуется в соответствии с Аукционной документацией.
После обнаружения, присутствующей в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2014 N 101 ошибки Заказчиком 12.09.2014 в 09:53 на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, соответствующий решению Заказчика о допуске для участия в Аукционе ООО "Легасофт".
На Официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2014 N 101 был размещен 12.09.2014 в 14:48, таким образом, срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заказчиком нарушен не был.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик самостоятельно и оперативно устранил имевшую место техническую ошибку, без нарушения сроков размещения на Официальном сайте и сайте Оператора электронной торговой площадки протоколов составленных в ходе закупки, тем самым права и законные интересы Заявителя нарушены не были.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.09.2014 N ИК/29240.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2014 г. N 1-00-1413/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016