Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 29 января 2013 г. N 12-10-3/558
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии
<> рассмотрев жалобу ООО "Драгутин НН" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Универсальный операционный стол с электроприводом и комплектом приспособлений для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 64, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 27.12.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Универсальный операционный стол с электроприводом и комплектом приспособлений для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 64 (извещение N 0141200002012002695).
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Универсальный операционный стол с электроприводом и комплектом приспособлений для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 64 утверждена директором департамента здравоохранения Костромской области <>
В соответствии с протоколом N 0141200002012002695-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.01.2013 г. первая часть заявки ООО "Драгутин НН" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО "Драгутин НН" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе сообщил следующее.
ООО "Драгутин НН" в установленный срок была отправлена заявка (номер 3) на участие в аукционе, подписанная ЭЦП. На заседании аукционной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки первых частей заявок заявка ООО "Драгутин НН" была отклонена. По мнению членов аукционной комиссии в составе заявки заявителем были представлены недостоверные сведения, а именно длина панели стола 2100 мм. В соответствии с письмом производителя ООО "Вито-Фарм" (исх. N 7/Е от 18.01.2013 г.) от предлагаемый к поставке ООО "Драгутин НН" стол операционный СОМэп-01 может быть изготовлен с длиной панели 2100 мм. Никаких запросов производителю данного стола ни уполномоченный орган, ни заказчик на этапе рассмотрения заявок не делали.
Таким образом, отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "Драгутин НН" на участие в аукционе, а следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе, по мнению заявителя, является необоснованным и нарушающим его права и законные интересы.
Представитель аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласился, представил свои письменные возражения на жалобу и пояснил следующее.
Заказчику не требовалось обращаться к производителю стола операционного СОМэп-01 ООО "Вито-Фарм", так как в соответствии с Государственным контрактом N 102.151766 от 28.11.2012 г. в декабре 2012 года была осуществлена поставка в учреждения здравоохранения столов операционных универсальных с электроприводом модели "СОМэп-01" производства ООО "Вито-Фарм" г. Липецк. При поставке товара получателям был представлен Паспорт N 1910.007.000.00 ПС на стол операционный СОМэп-01 (далее - паспорт).
Оценка первой части заявки осуществлялась на основании вышеуказанного паспорта на данное изделие. В техническом задании аукционной документации параметр "Длина панели стола" должен составлять не менее 2100 мм, в заявке участника указано на длину панели стола 2100 мм, а в Паспорте N 1910.007.000.00 ПС длина панели стола составляет 2000 мм. В связи с этим аукционной комиссией было принято решение о недостоверности представленных сведений ООО "Драгутин НН" по параметру "Длина панели стола".
Следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов первая часть заявки ООО "Драгутин НН" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С целью проведения полной внеплановой проверки заседание Комиссии было отложено за предоставлением документов членами аукционной комиссии, подтверждающих законный допуск к участию в аукционе остальных двух участников размещения заказа. Член аукционной комиссии предоставил паспорта столов операционных, предложенных двумя другими участниками, а именно стола операционного "Магма ОМ-01" и стола операционного универсального ОУК-02.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя и возражения представителя аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1.1 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 14.1.1 раздела "Сведения о товарах на поставку которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе к поставке требуется товар с определенными параметрами и значениями требуемых параметров.
В первой части заявки ООО "Драгутин НН" предложил товар со значением параметра товара, соответствующим параметру (длина панели стола), предусмотренному пунктом 14.1.1 аукционной документации. Но в соответствии с паспортом на поставляемый товар было установлено, что указанное заявителем в первой части заявки значение параметра - 2100 мм не соответствуют параметру "Длина панели стола", присущему в соответствии с данным Паспортом столу операционному "СОМэп-01".
Что касается письма производителя стола операционного СОМэп-01 ООО "Вито-Фарм", представленного заявителем, то Комиссия Костромского УФАС России не сочла данное письмо в качестве доказательства в связи со следующим. Данное письмо не было удостоверено ЭЦП производителя. Кроме того, регистрационное удостоверение выдавалось ООО "Вито-Фарм" в соответствии с Техническими условиями 9452-001-59670049-2005. Технические характеристики отражены в паспорте соответствующего производителя, длина панели стола составляет 2000 мм.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006 г. N 735) документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России сделала вывод о том, что так как регистрационное удостоверение ООО "Вито-Фарм" действительно, то и сведения о медицинском изделии данного производителя не изменены и длина панели стола составляет 2000 мм.
Также Комиссией Костромского УФАС России исследовались технические характеристики стола операционного СОМэп-01 и на сайте производителя, где длина панели стола также составляет 2000 мм.
Кроме того, на заседании Комиссии Костромского УФАС России было установлено, что не соответствует действительности и указанное заявителем значение параметра "Высота стола" (ход поршня) 200 мм, тогда как в Паспорте данное значение составляет 300 мм.
Таким образом, заявка заявителя подана с нарушением Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных и не соответствующих требованиям документации об аукционе сведений в составе первой части заявки.
Также Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов относительно законности допуска остальных участников размещения заказа, нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части заявки не установлено, а следовательно, и не установлено нарушений прав участников размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Драгутин НН" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
reshenie_no_12-10-3-558.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 января 2013 г. N 12-10-3/558
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016