Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-101/2014 (опубликовано 15 октября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - "<__>",
Члены Комиссии: "<__>",
в присутствии представителей:
ответчика (муниципального унитарного предприятия "Орское предприятие тепловых сетей" Администрации г. Орска): "<__>",
в отсутствие заявителя (ООО "Алекс-Строй"), извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело N 07-16-101/2014, возбужденное приказом N 216 от 16.09.2014 г., по заявлению ООО "Алекс-Строй" (ул. Лазо, д. 61, г. Орск, Оренбургская область) в отношении муниципального унитарного предприятия "Орское предприятие тепловых сетей" Администрации г. Орска (ул. Новосибирская, 50, г. Орск, Оренбургская область) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", установила:
В Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО "Алекс-Строй" от 10.06.2014 г. б/н (вх.N 5711к от 16.06.2014 г.) на неправомерные действия закупочной комиссии муниципального унитарного предприятия "Орское предприятие тепловых сетей" Администрации г. Орска (далее - МУП "ОПТС", заказчик) (адрес регистрации: ул. Новосибирская, 50, г. Орск, Оренбургская область) по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска Оренбургской области.
Заявитель ссылается на то, что участнику размещения заказа ООО "Алекс-Строй" необоснованно было отказано в допуске к участию в запросе котировок (извещение о проведении закупки: N 31401173008).
В п. 4, 5, 7.1 протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок от 04.06.2014 г. в качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе указано отсутствие в составе заявки свидетельства о гос. регистрации и СРО, требование о наличии которых установлено Документацией. Заявитель считает данную информацию не соответствующей действительности, утверждает, что к заявке были приложены все документы, необходимые для участия в процедуре закупки.
Усмотрев в действиях МУП "ОПТС" признаки нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженные в необоснованном отказе ООО "Алекс-Строй" в допуске к участию в торгах, повлекшем ограничение конкуренции между участниками торгов (извещение о проведении закупки: N 31401173008), в целях пресечения нарушений антимонопольного законодательства Оренбургским УФАС России приказом N 216 от 16.09.2014 г. возбуждено настоящее дело.
Представители ответчика в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признали по доводам, изложенным в письме от 11.08.2014 г. N 13-1577/1.
Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Также, на основании ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ указано на то, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании приказа от 25.06.2014 г. N 323 "О проведении закупки способом запроса котировок" 20 мая 2014 г. для проведения запроса котировок директором предприятия была утверждена документация о закупке запрос котировок 50/14 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ДТП в пос. Первомайский г. Орска.
21 мая 2014 года МУП "ОПТС" разместило извещение о проведении закупки способом запроса котировок (номер извещения 31401173008) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска с начальной максимальной ценой 354 079, 10 руб.
27 мая 2014 г. МУП "ОПТС" внесло изменение в закупку способом запроса котировок, а именно изменило дату окончания подачи заявок и дату рассмотрения заявок, а также заменило локально сметный расчет.
В п.п.7 п. 1.11.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "ОПТС" закреплено, что комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлено несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке или настоящего положения.
Пунктом 10 раздела 3 "Информационная карта" документации о запросе котировок 50/14 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска установлены требования к составу заявки на участие в закупке о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и копии свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Согласно п.п. 1 п. 28 раздела 3 "Информационная карта" документации о запросе котировок 50/14 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска непредставление оригиналов и копий документов, иных сведений, требование о наличии которых установлено настоящей документацией, относится к случаям отклонения заявок на участие в закупке.
Протоколом запроса котировок N 31401173008 -1 от 04.06.2014 г. комиссией в допуске к участию в процедуре закупки способом запроса котировок было отказано ООО "Алекс-Строй" из-за отсутствия в составе заявки свидетельства о государственной регистрации и допуска СРО.
Факт отсутствия документов в поданной заявке ООО "Алекс-Строй" комиссией подтверждается актом осмотра вложений заявки ООО "Алекс- Строй", поданной в электронной форме.
Заявитель по п. 4 определения о назначении к рассмотрению дела N 07-16-101/2014 (исх.N 15044 от 16.09.2014 г.) доказательства представления в составе заявки свидетельства о государственной регистрации и допуска СРО на рассмотрение дела не представил.
Следовательно, комиссия по закупкам имела основания для отклонения заявки ООО "Алекс-Строй".
Кроме того, п. 5.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "ОПТС" содержит требования к оформлению заявки.
В п. 5.4.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "ОПТС" установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается участником закупки в запечатанном конверте лично либо направляется посредством почты или курьерской службы.
В п. 12 раздела 3 "Информационная карта" Документации о закупке (запрос котировок 50/14) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска закреплено положение о том, что участник закупки представляет один экземпляр заявки со всеми приложениями в письменной форме в запечатанном конверте. Участник закупки вправе представить заявку со всеми приложениями в электронной форме путем направления по адресу электронной почты, указанному в п. 5 информационной карты.
Из указанных норм следует, что заявки на участие в запросе котировок должны были быть поданы в запечатанном конверте.
Заявка ООО "Алекс-Строй" в нарушение п. 5.4.3, п. 5.4.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "ОПТС", п. 12 раздела 3 "Информационная карта" Документации о закупке не была подана в письменной форме в запечатанном конверте.
Следовательно, решение о не допуске ООО "Алекс-Строй" было правомерно принято комиссией по закупкам, нарушения антимонопольного законодательства со стороны ответчика не допущено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Рассмотрение дела N 07-16-101/2014 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства действиях ответчика.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<__>"
Члены Комиссии "<__>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-101/2014 (опубликовано 15 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016