Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/14 (опубликовано 1 февраля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" при распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии представителя ООО "Евростом", установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 07 января 2013 г. отслежена реклама, распространяемая на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская:
- "Здоровые зубы. Стоматологический центр. Имплантант 15 000 руб. Керамика под ключ 4 500 руб. Уколы без боли. Скидка на лечение 20%. Ул.Олега Кошевого, 10. Поворот на пер.Трубный. Тел.46-09-97, 93-37-55. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста".
Данное рекламное предложение направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: "лечение зубов".
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664 перечень медицинских услуг разделен на два класса: "А" и "В".
Класс "А" включает, в том числе, такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Класс "В" включает, в том числе, такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Реклама, содержащая указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанном рекламном предложении площадь предупредительной надписи составляет менее 5 % рекламной площади, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Евростом" согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что изготовитель рекламы не предупредил о требованиях действующего законодательства РФ.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является ООО "Евростом".
Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции N 41 от 01.01.2013 г., заключенным между ООО "Аскона" и ООО "Евростом", актом приема-передачи рекламных плоскостей от 01.01.2013 г., платежными поручениями.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Здоровые зубы. Стоматологический центр. Имплантант 15 000 руб. Керамика под ключ 4 500 руб. Уколы без боли. Скидка на лечение 20%. Ул.Олега Кошевого, 10. Поворот на пер.Трубный. Тел.46.09.97, 93-37-55. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста", распространяемую ООО "Евростом" на рекламной конструкции по адресу: г.Хабаровск, ул. Волочаевская, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Евростом" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 31 января 2013 года по делу N 4-05/14 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Евростом" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить любым способом, в любой форме, с использованием любых средств размещение рекламы медицинских услуг стоматологической клиники "Здоровые зубы" с нарушением требований к размеру обязательной предупредительной надписи.
2. ООО "Евростом" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/14 (опубликовано 1 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016