Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 31 января 2013 г. N 08-02
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти "_", члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" -специалист-эксперт отдела контроля органов власти, "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ08-02/2013-03 Ж по жалобе ИП "_" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Организатор торгов, Миндортранс УР) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года N 405/01-05), в отношении лота N 20,
в присутствии:
представителя организатора торгов - "_", доверенность от 30.01.2013 года N 22/01-131,
представителя подателя жалобы - ИП "_" - "_", доверенность от 02.04.2012 года б/н, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 23.01.2013 года поступила жалоба ИП "_" на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года N 405/01-05), в отношении лота N 20.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель подателя жалобы пояснила, что доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме и дополнительно пояснила следующее.
Установленный организатором торгов в конкурсной документации критерий оценки конкурсных предложений N 11 "выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок" является незаконным, противоречащим требованиям антимонопольного законодательства, так как ограничивает доступ на рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Удмуртской Республике новых участников.
Кроме того, по мнению Заявителя, подпункт 6 пункта 7.2 конкурсной документации также не соответствует требованиям действующего законодательства.
Заявитель просит внести изменения в конкурсную документацию.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает, что указанный конкурс проводится в строгом соответствии с требованиями Закона УР от 15.10.2008 года N 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике" (далее - Закон N 38-РЗ). Критерий оценки конкурсных предложений N 11 "выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок", установлен в конкурсной документации на основании пункта 11 части 2 статьи 8 Закона 38-РЗ.
Представитель организатора торгов просил признать жалобу ИП "_" необоснованной.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ИП "_", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказом от 29.12.2012 года N 405/01-05 утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам.
29 декабря 2012 года на официальном сайте Организатора торгов в сети "Интернет" размещено извещение о проведении указанного конкурса. Срок окончания приема заявок установлен до 07.02.2013 года, подведение итогов конкурса и объявление его результатов назначено на 26.02.2013 года.
Согласно приложению N 5 к конкурсной документации конкурсные предложения участников оцениваются по 11 критериям, в том числе по критерию - "выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок".
Под социально значимыми перевозками понимаются перевозки льготных категорий граждан, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении выпадающих доходов, а также пригородные перевозки пассажиров в сельской местности, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении убытков (статья 3 Закона N 38-РЗ).
По критерию "выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок" установлены следующие показатели выставления баллов: в случае выполнения социально-значимых перевозок - 10 баллов, в случае не выполнения указанных перевозок - 0 баллов.
Закон N 38-РЗ регулирует отношения связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок межмуниципального сообщения, пролегающих по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике.
Статьей 8 Закона N 38-РЗ предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки конкурсных предложений, которые должны быть установлены в конкурсной документации, в том числе "выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок" (п. 11 ч. 2 ст. 8).
В соответствии с пунктом 27 постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 года N 401 "О Порядке проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике" значимость критерия "выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок" не может составлять более десяти баллов (по схеме "да" - "нет").
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установление в конкурсной документации организатором конкурса критерия оценки "выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок" основано на Законе 38-РЗ.
В соответствии с пп. 6 п. 7.2 раздела 7 "Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению" конкурсной документации участник представляет к заявке на участие в конкурсе пакет документов, в том числе: документы (копии договоров), подтверждающие выполнение участником конкурса социально-значимых перевозок (копии договоров заключенных перевозчиком по реализации действующего законодательства Удмуртской Республики:
1. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 2006 года N 79 "Об утверждении порядка предоставления бесплатного проезда на транспорте общего пользования детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда";
2. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года N 127 "О реализации закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
3. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года N 170 "О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике";
4. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 N 186 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по бесплатному проезду на междугородном автомобильном транспорте внутриреспубликанского сообщения для отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике";
5. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 2 апреля 2012 года N 128 "Об установлении меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения с учётом сезонных маршрутов (кроме такси) пенсионерам в Удмуртской Республике.
Законом N 38-РЗ не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок именно на территории Удмуртской Республики.
Установление организатором торгов в конкурсной документации требования о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики противоречит требованиям Закона N 38-РЗ, является необоснованным и создает не предусмотренные действующим законодательством административные барьеры участия в торгах, следствием чего может явиться, в том числе, устранение конкуренции.
В связи с установлением в действиях организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушений порядка организации торгов, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Жалобу ИП "_" на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам признать обоснованной в части:
- установления в пп. 6 п. 7.2 раздела 7 "Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению" конкурсной документации условия о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики.
2. Выдать организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.
Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года N 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 настоящего решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание по результатам рассмотрения жалобы NТГ08-02/2013-03Ж
31 января 2013 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти "_", члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" -специалист-эксперт отдела контроля органов власти, "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы NТГ08-02/2013-03Ж от 31.01.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики устранить нарушения порядка организации торгов.
Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года N 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 решения N ТГ08-02/2013-03 Ж по результатам рассмотрения жалобы от 31.01.2013 года.
2. Срок исполнения предписания - в 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу N ТГ 08-02/2013-03 Ж.
3. Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 5 рабочих дней со дня его исполнения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 31 января 2013 г. N 08-02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016