Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 февраля 2015 г. N 52
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении председателя единой комиссии Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Ильи Сергеевича "<_>", установила:
01.08.2014 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО "Гермес" на действия заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям при проведении запроса котировок на поставку технических жидкостей и материалов для нужд Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям N 012710000714000061.
По итогам рассмотрения жалобы установлено и подтверждено в рамках административного производства, что единой комиссией заказчика Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), запрещающей отклонять котировочные заявки участников закупки по основаниям, не предусмотренным нормами ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку котировочная заявка ООО "Гермес" отклонена единой комиссией заказчика по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.07.2014 года N 0127100000714000061 указано следующее основание: не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе (отсутствует ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа).
Однако п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе предполагает указание в котировочной заявке идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. При этом пояснение "при наличии" заключено в скобки и следует после слов "идентификационный номер налогоплательщика", что, в соответствии с нормами синтаксиса русского языка, указывает на то, что слова "при наличии" поясняют слова "идентификационный номер налогоплательщика". Таким образом, пояснение "при наличии" в п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе однозначно указывает на то, что ИНН перечисленных в п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе лиц представляется участником закупки при наличии ИНН у таких лиц, а не при наличии у участника закупки учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Поскольку единая комиссия заказчика на момент рассмотрения котировочных заявок не обладала сведениями о наличии или отсутствии у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Гермес", ИНН, то единая комиссия не обладала основаниями для принятия решения об отклонении и не рассмотрении котировочной заявки ООО "Гермес".
На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в отклонении котировочной заявки ООО "Гермес" на участие в запросе котировок на поставку технических жидкостей и материалов для нужд Управления N 012710000714000061 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку единой комиссии Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям решение об отклонении котировочной заявки ООО "Гермес" на участие в запросе котировок на поставку технических жидкостей и материалов для нужд Управления N 012710000714000061 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принималось председателем единой комиссии Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям "<_>", что подтверждается его подписью в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2014 года, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
В рамках рассмотрения дела установлено, что непосредственное решение об отклонении котировочной заявки ООО "Гермес" на участие в запросе котировок на поставку технических жидкостей и материалов для нужд Управления N 012710000714000061 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществлял непосредственно председатель единой комиссии Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям И.С. Кононыхин, который довел до сведения иных членов единой комиссии информацию о несоответствии заявки участника закупки ООО "Гермес" требованиям извещения о проведении запроса котировок, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 24.07.2014 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещения о проведении запроса котировок начальная максимальная цена составляет 59 293 рублей, пять процентов от начальной максимальной цены контракта составляет 2 964,65 копеек, следовательно, штраф на должностное лицо составляет 2 964,65 копеек (две тысячи девятьсот шестьдесят четыре рублей 65) копеек.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.02.2015 года, составленный в отношении председателя единой комиссии Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Ильи Сергеевича Кононыхина, а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения И.С. Кононыхина к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
На рассмотрении дела "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в отклонении котировочной заявки ООО "Гермес" на участие в запросе котировок на поставку технических жидкостей и материалов для нужд Управления N 012710000714000061 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>" учитывая, что правонарушение привело к необоснованному отклонению котировочной заявки ООО "Гермес"" в запросе котировок за N 012710000714000061и указанное решение принималось непосредственно председателем единой комиссии Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям И.С. Кононыхиным, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать председателя единой комиссии Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям "<_>", виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 964,65 копеек (две тысячи девятьсот шестьдесят четыре рублей 65) копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 701000 001
КБК: 161 116 33010 01 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "19 февраля 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>" надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя-
начальника отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 февраля 2015 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016