Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 октября 2014 г. N 1-00-1467/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "СеверМаш" на действия заказчика - ОАО "Концерн Росэнергоатом" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запорной арматуры (реестровый N 1273270),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "СеверМаш" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запорной арматуры (реестровый N 1273270) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение Заказчика выразилось в установлении требований к закупаемым товарам, ограничивающих конкуренцию.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
16.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации "Росатом" (далее - Положение о закупках).
09.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 23 708 392,83 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 09.07.2014 дата окончания подачи заявок - 11.08.2014, дата рассмотрения заявок - 18.08.2014, дата подведения итогов - 28.08.2014.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в соответствии с томом 2 "Технической части" Конкурсной документации - в предмет закупки входит: 1639 Клапанов запорных сильфонных марки 3T26410-010 2B11а, 3С111а, 4Н классов безопасности и 1 задвижка клиновых с электроприводом марки ТД 13075-300-03 3С111с класса безопасности. Объединение в один лот 1-й задвижки и 1639 клапанов необоснованно ограничивает круг участников закупки, исключает возможность участия в конкурсе хозяйствующих субъектов (поставщиков), которые могут поставить 1639 клапанов запорных сильфонных, и делая приоритет перед тем хозяйствующим субъектом (поставщиком), который сможет поставить 1 задвижку клиновую с электроприводом и 1639 клапанов запорных сильфонных одновременно.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно Протоколу N 140709/0718/462/ПР очного заседания Закупочной комиссии филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому конкурсу на право заключения договора на постаку запорной арматуры, поступило 3 заявки на участие в отрытом конкурсе. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на отборочной стадии закупочной комиссии были приняты следующие решения: допустить к участию в конкурсе ЗАО "Завод "Знамя труда", отказать в допуске ЗАО "Пайплайн Инжиниринг" в связи с отсутствием обеспечения заявки, ООО "ТД "СеверМаш" в связи со сроком действия заявки участника (до 10.10.2014), что составляет менее 90 календарных дней со дня проведения процедуры открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе, а так же в связи с отсутствием в составе заявки документа о предварительном согласовании с проектной организацией ОАО "Атомэнергопроект" применения аналога для комплектации мероприятий по ТЗ 187-5/393-АТ, ТЗ 179-4/353-АТ, ТЗ 187-5/101-Т и позможности изменения проекта по итогам конкурсной процедуры.
Согласно возражениям на жалобу, Заказчиком при формировании лота за основу были приняты пункты 11.2.7 и 10.22.2 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 11.2.7 Положения о закупках, при осуществлении планирования необходимо стремиться к консолидации однотипных закупок с целью повышения эффективности их проведения.
В соответствии с пунктом 11.2.7 Положения о закупках, не допускается искусственное ограничение конкуренции (состава участников закупки) путем включение в состав одного лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой.
Согласно возражениям Заказчика, клапаны сифонные и задвижка клиновая по функциональному назначению являются запорной арматурой, применяемой в технологических процессах Нововоронежской АЭС для перекрытия потока рабочей среды.
Кроме того, на участие в Закупке поданы 3 заявки, включая заявку Заявителя, две из которых отклонены не по причине не соответствия поставляемых товаров техническому заключению, а по иным основаниям.
Все три участника были готовы предложить к поставке и задвижку, и клапаны одиновременно.
На основании изложенного Комиссия признает довод Заявителя об установлении требований к закупаемым товарам, ограничивающих конкуренцию необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.10.2014 N ИК/30227.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2014 г. N 1-00-1467/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016