Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N ТГ 08-02/2015-22 Ж (опубликовано 18 февраля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - исполняющий обязанности заместителя руководителя Удмуртского УФАС России - ".", члены Комиссии: "."- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "."- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, "."- специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2015-22 Ж по жалобе ООО "Терион" (далее - Заявитель) (вх. N 854 от 04.02.2015 г.) на действия конкурсного управляющего ЗАО "ЭЛектронный МИр" "." (далее - Организатор) при проведении торгов по продаже товарно - материальных ценностей (код торгов: SBR013-1412270001),
на заседании Комиссии в отсутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 04.02.2015 г. поступила жалоба ООО "Терион" на действия конкурсного управляющего ЗАО "ЭЛектронный Мир" (далее - ЗАО "Элми") "." (далее - Организатор) при проведении торгов по продаже товарно - материальных ценностей (код торгов: SBR013-1412270001).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Организатор торгов не предоставил возможность ознакомиться с реализуемым имуществом, в нарушение положений документации о торгах, в которой указано, что порядок ознакомления с имуществом должника - в рабочие дни с 10.00 до 16.00 по предварительному согласованию. Указанные действия Организатора торгов, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию.
Организатор торгов в письменных пояснениях N44 от 09.02.2015 г., пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее не обоснованной.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Терион", письменные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.10.2014 г. по делу N А71-2590/2014, ЗАО "ЭЛМИ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство, утвержден конкурсный управляющий - "."., член Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая Организация "Гильдия арбитражных управляющих" г. Казань, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 6965, ИНН 183101386279.
Протоколом N2 от 19.12.2014 г. собрания кредиторов ЗАО "ЭЛМИ" утвержден Порядок, сроки и условия продажи имущества ЗАО "ЭЛМИ".
27.12.2014 г. конкурсным управляющим в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, печатном издании "Коммерсантъ" N237 от 27.12.2014 г. (объявление N 77031345868), автоматизированной системе торгов "Сбербанк - АСТ" опубликовано информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже товарно - материальных ценностей должника - ЗАО "ЭЛМИ", с начальной ценой - 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей. Прием заявок на участие в торгах осуществляется с 29.12.2014 г. Дата проведения торгов - 18.02.2015 г. в 10.00. (код торгов SBR013-1412270001).
26.01.2014 г. в адрес конкурсного управляющего ".". поступило обращение конкурсного кредитора ЗАО "ЭЛМИ" - ООО "Дальний восток", с требованием о проведении собрания кредиторов с повесткой: отмена торгов по продаже имущества и внесении изменений в Порядок, сроки и условия продажи имущества ЗАО "ЭЛМИ".
03.02.2015 г. Заявитель обратился к Организатору торгов с письменным обращением о предоставлении возможности ознакомления с реализуемым имуществом.
Протоколом N3 от 05.02.2015 г. собрания кредиторов ЗАО "ЭЛМИ" принято решение об отмене торгов по продаже имущества ЗАО "ЭЛМИ", внесении изменений в Порядок, сроки и условия продажи имущества должника.
На основании решения собрания кредиторов конкурсным управляющим 05.02.2015 г. в 16:37 на электронной площадке была отменена заявка на проведение торгов по продаже имущества должника N SBR-013-1412270001.
В информации о проведении аукциона по продаже имущества должника установлен порядок ознакомления с имуществом должника: "в рабочие дни с 10.00 час. до 16-00 час. По предварительному согласованию с организатором торгов.
В письменных пояснениях Организатор торгов указывает на то, что обращение ООО "Терион" о предоставлении возможности ознакомления с реализуемым имуществом было принято, также Заявителю было разъяснено, что в течение трех дней ему будет сообщено о дате и времени ознакомления с имуществом, поскольку данное имущество хранится не непосредственно у Организатора.
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регламентирован статьями 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 N127 -ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве сообщение о продаже имущества должно содержать: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Таким образом, информация, указываемая в сообщении о продаже имущества должна быть достоверной, полной и информировать потенциального покупателя о реализуемом имуществе.
Поскольку в информационном сообщении о проведении открытого аукциона по продаже товарно - материальных ценностей ЗАО "ЭЛМИ" содержалась информация о порядке ознакомления с реализуемым имуществом, Организатор торгов предоставил возможность ознакомления с имуществом потенциальным участникам аукциона, в рабочие дни с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по предварительному согласованию с организатором торгов, доказательств иного Заявителем не представлено, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о том, что Организатором торгов - конкурсным управляющим ЗАО "ЭЛМИ" ".". не предоставлена возможность для ознакомления с реализуемым имуществом.
Согласно положениям пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении и продаже имущества должны содержаться, в том числе сведения об имуществе, его составе, характеристиках.
Информационное сообщение о продаже имущества должника ЗАО "ЭЛМИ" содержит следующие сведения об имуществе: "товарно - материальные ценности". Сведения о том, что входит в состав реализуемых товарно - материальных ценностей, их количественная, качественная характеристика, описание - отсутствуют.
Следовательно, у потенциального покупателя не может сформироваться представление о реализуемом имуществе, что в свою очередь может повлиять на количество участников аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информационное сообщение о проведении торгов по продаже товарно - материальных ценностей ЗАО "ЭЛМИ" не содержит сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание, предусмотренных пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на торги по реализации имущества должника.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов - конкурсным управляющим ЗАО "ЭЛМИ" "." требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, в части несоблюдения порядка продажи имущества должника - ЗАО "ЭЛМИ", установленного пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве, что является нарушением антимонопольных требований к проведению торгов и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с тем, что рассматриваемые торги были отменены, права и законные интересы неопределенного круга лиц не нарушаются, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Организатору предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов по реализации имущества должника.
Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьями 110, 111, 139 Федерального закона от 29.12.2014 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "Терион" на действия Организатора торгов - конкурсного управляющего ЗАО "ЭЛектронный МИр" "."при проведении торгов по продаже товарно - материальных ценностей (код торгов: SBR013-1412270001), необоснованной.
2. Признать Организатора торгов - конкурсного управляющего ЗАО "Электронный МИр" "." нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", часть 3 статьи 139 Федерального закона от 29.12.2014 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в части несоблюдения порядка продажи имущества должника - ЗАО "Электронный МИр", установленного пунктами 3-19 статьи 110 Федерального закона от 29.12.2014 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", что является нарушением антимонопольных требований к проведению торгов и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Председатель Комиссии "."
Члены Комиссии "."
"."
"."
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N ТГ 08-02/2015-22 Ж (опубликовано 18 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016