Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 февраля 2015 г. N 1-00-167/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Чайка-НН" (далее
Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ОЭК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку грузового автомобиля с автогидроподъемником АГП-14Р (реестровый N 31401889232) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ОЭК" (далее
Положение о закупке).
на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 55 990 000, 00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 29.12.2014 дата окончания подачи заявок -- 14.01.2015. Дата окончания рассмотрения заявок- 19.01.2015. Дата подведения итогов--19.01.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения предложений от 19.01.2015 N 02/4, размещенном на Официальном сайте 21.01.2015, Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке по следующему основанию - "несоответствие участника процедуры Закупки требованиям Закупочной документации, а именно: несоответствие характеристики грузового автомобиля с автогидроподъемником АГП-14Р техническому заданию (габаритные размеры автомобиля, максимальная разрешенная масса, а также марка стрелы АГП)".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с ннеобходимыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 6.2.11 Положения о закупке Заказчик вправе в требованиях к товарам, работам, услугам указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 7 раздела 3 информационной карты Закупочной документации предметом договора является поставка автогидроподъемника рычажного типа АГП-14Р со стрелой ZED 14.2 на базе грузового автомобиль Hyundai HD-78.
Согласно пояснениям Заказчика, Заказчиком предъявлено требование не к участникам Закупки, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить автогидроподъемник с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников Закупки.
Указание Заказчиком на конкретный автогидроподъемник (как прямо, так и через установление требований к характеристикам продукции) не огранивает конкуренцию, не создает никому преимущественных условий, так как в возможный круг участников Закупки входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество ее поставщиков.
Таким образом, установление в Закупочной документации предмета Закупки с конкретным товаром не противоречит Закону о закупках и Положению о закупке.
Согласно пункту 7.4.2 Положения о закупке несоответствие участника процедуры Закупки требованиям, установленным Закупочной документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в процедурах Закупок.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Закупочной документации, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в процедуре Закупки на соответствие требованиям, установленным Закупочной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры Закупки требованиям, установленным
з
Положением о закупке и Закупочной документацией.
В соответствии с пунктом 5.1.2 Закупочной документации, участник не допускается к участию в процедуре Закупки, в том числе: в случае несоответствия заявки на участие требованиям Закупочной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный Закупочной документацией.
Изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, Комиссия установила, что в своей заявке Заявитель предложил иное оборудование - автогидроподъемник собственного производства Socage А-314 на шасси Hyundai HD-78, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.01.2015 N ИШ/3122.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 1-00-167/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016