Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N РНП 18-15 (опубликовано 17 февраля 2015 г.)
На основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 704 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - МКУ г.Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 16.02.2015 г. N 20);
в отсутствие ООО "Купол-Информ" (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 09.02.2015 г. N АБ01-17-07/901э),
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - МКУ г.Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 4, 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, установила:
1) 21.11.2014 г. Заказчик размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу деревянной горки на Центральной площади г.Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300000214000107, далее - Запрос котировок).
2) В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2014 г. на участие в Запросе котировок было подано 3 заявки; решением котировочной комиссии все котировочные заявки, в том числе заявка N 3, поданная участником закупки ООО "Купол-Информ", признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному протоколу победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО "Купол-Информ", подавший минимальной предложение о цене контракта - 150 000 рублей.
3) 18.12.2014 г. Заказчиком заключен контракт N 101К (реестровый номер записи о контракте 0313300000214000100) с ООО "Купол-Информ".
4) В соответствии с приказом от 31.12.2014 г. N 381-о/д "Об принятии решения о расторжении муниципального контракта в связи с односторонним отказом" (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2014 г.) Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта N 101К в связи с неисполнением условий контракта ООО "Купол-Информ".
В соответствии с частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 31.12.2014 г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2014 г., направлено в адрес Общества 31.12.2014 г. телеграммой (исх.N 9510/09-05), а также письмом (исх.N 9509/09-05) по адресу: г.Ижевск, ул.Песочная, д.18, кв.36.
В соответствии с извещениями N 20 Ч/207 303/1 0925, 20 Ч/66707 Ч1 31/11652 направленная Обществу телеграмма (исх.N 9510/09-05) не доставлена в связи с тем, что адресат по указанному в телеграмме адресу: г.Ижевск, ул.Песочная, д.18, кв.36 не проживает.
Для приобщения к материалам дела Заказчиком представлено почтовое уведомление N 426076 81 19040 0 о вручении 15.01.2015 г. <_> почтового отправления, направленного по адресу: г.Ижевск, ул.Песочная, 18-36. Указанное почтовое уведомление зарегистрировано Заказчиком входящим номером 0189 от 21.01.2015 г.
Доказательств, подтверждающих полномочия <_> на момент 15.01.2015 г. получать документы, направленные в адрес Общества, Заказчиком не представлены.
Принимая во внимание, что в контракте N 101К от 18.12.2014 г. не указан почтовый адрес исполнителя - Общества, а также тот факт что на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта (31.12.2014 г.) официальным почтовым адресом Общества является г.Ижевск, ул. Лихвинцева, 46-84, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что календарная дата 15.01.2015 г. не может быть признана датой надлежащего уведомления Заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, когда Заказчиком невозможно получить подтверждение либо информацию об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, то есть 31.01.2015 г.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
С учетом даты надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.02.2015 г.
В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (карточка контракта: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/execution_info/sho wcontractInfoId=14754768&source=epz), контракт расторгнут Заказчиком 04.02.2015 г., то есть, до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
Сведения об ООО "Купол-Информ" (ИНН 1831142888, место нахождения: 426034, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Лихвинцева, 46-84) как о подрядчике, с которыми контракт расторгнут вследствие одностороннего отказа заказчика - МКУ г.Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" от исполнения контракта N 101К от 18.12.2014 г., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Признать заказчика - МКУ г.Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченного должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении виновного лица заказчика - МКУ г.Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства".
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии
члены Комиссии: |
_________ <_>
_________ <_>
_________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N РНП 18-15 (опубликовано 17 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016