Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 11 февраля 2015 г. N 51-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. N 64 (далее - Комиссия), в составе: <_>
в присутствии представителя заказчика - <_> в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО "АНКО" (вх. от 03.02.2015 г. N399э) на действия организатора торгов Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области при проведении отбора подрядных организаций N1, по лоту N 1, 2 (извещение отбор подрядных организаций N1 30 декабря 2014 г.). установила:
03 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "АНКО" (далее Заявитель) на действия организатора торгов - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области разместившего на сайте в сети Интернет по адресу www.fondkr62.ru извещение о проведении отбора подрядных организаций, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Рязанской области (извещение отбор подрядных организаций N1 30 декабря 2014 г.).
Организатор торгов - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области.
Предмет обжалуемых торгов: право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования, проведению оценки соответствия смонтированного лифтового оборудования требованиям Технического Регламента Таможенного Союза "Безопасность лифтов" (Регламент), регистрации декларации о соответствии лифтового оборудования требованиям Регламента, измерению эквивалентного уровня шума от работы пассажирского лифта (лот N1, N2).
Согласно извещению о проведении отбора подрядных организаций, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Рязанской области:
дата начала подачи заявок на участие в отборе: 30 декабря 2014 г;
дата окончания подачи заявок: 20 января 2015 г. в 16 часов 00 минут по местному времени;
дата проведения аукциона: 21 января 2015 года в 10:00 по местному времени;
начальная (максимальная) стоимость лота N1 - 3231716,0 руб.;
начальная (максимальная) стоимость лота N2 - 2552552,0 руб.
На участие в торгах было подано 5 заявок, в том числе и заявка Заявителя.
По мнению Заявителя, Организатор торгов не в соответствии с документацией провел анализ и расчет рейтинга заявки по лоту N1, 2.
Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в правовом обосновании (вх. от 09.02.2015 г. N 473), что для отбора подрядных организаций использовался порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Комиссия, выслушав представителя организатора торгов и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам, указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Рязанской области от 12 декабря 2014 г. N 372 "Об установлении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Согласно указанному порядку установлены критерии оценки заявок, их значения и количество баллов, соответствующих каждому из критериев.
В документации о проведении отбора подрядных организаций, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Рязанской области, утвержденной 27 декабря 2014 г. не указана специфика применения указанных критериев по лотам.
В условиях отсутствия в документации исключений, по применению критериев в разной степени к разным лотам торгов, оценка заявки должна применяться ко всем лотам, по всем критериям.
Согласно итоговому протоколу N2 оценка заявки Заявителя произведена не по всем критериям.
Организатор торгов при оценке заявки должен руководствоваться разработанной им документацией.
Комиссия управления считает, что отсутствие четких критериев применяемых к каждому лоту является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1. Признать жалобу ООО "АНКО" обоснованной.
2. Выдать организатору торгов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 51-07-2/2015
16 февраля 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.02.2015 г. по делу N 51-07-2/2015 о нарушении организатором торгов - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (ул. Маяковского, 1а, стр. Е, г. Рязань, 390046) проведения отбора подрядных организаций, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Рязанской области по лотам N 1,2,3,4,5 (30 декабря 2014 г.) предписывает:
Организатору торгов - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (ул. Маяковского, 1а, стр. Е, г. Рязань, 390046) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно, предпринять меры по расторжению договора по лоту N1, N2
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 1 марта 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 февраля 2015 г. N 51-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016