Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N 07-08 (опубликовано 11 февраля 2013 г.)
На основании поступившей информации о наличии в действиях Администрации Муниципального образования "Малопургинский район" Удмуртской Республики (далее - Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) (части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов) в результате несоблюдения сроков размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте в сети "Интернет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения в собственность Администрации муниципального образования "Малопургинский район" для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки 0113300009312000083), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: _ - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции:. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
в отсутствии:
представителя Заказчика - Администрации Муниципального образования "Малопургинский район" Удмуртской Республики (уведомлены надлежащим образом),
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России, установила:
04.12.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Администрация Муниципального образования "Малопургинский район" Удмуртской Республики (далее - Заказчик) разместила извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0113300009312000083 на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения в собственность Администрации муниципального образования "Малопургинский район" для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 964 000, 00 рублей.
В извещении об Аукционе установлена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - до 12.12.2012 г. 9 часов 00 минут, и дата окончания срока рассмотрения заявок - 13.12.2012 г.
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии N 0113300009312000083-1 от 13.12.2012 г. на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки, в связи с чем, Аукцион был признан несостоявшимся.
19.12.2012 г. протокол рассмотрения заявок N 0113300009312000084-1 от 13.12.2012 г. размещен на официальном сайте.
27 декабря 2012 г. Удмуртское УФАС России получило (вх. N 11252) от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики материалы о нарушении Администрацией Муниципального образования "Малопургинский район" Удмуртской Республики Закона о размещении заказов для рассмотрения по подведомственности. В письме Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики указывает, что Заказчиком при размещении заказа была нарушена часть 6, 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоблюдение сроков размещения протокола на электронной площадке, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В письменных пояснениях представитель Администрации МО "Малопургинский район" пояснил, что Заказчиком 13.12.2012 г. был составлен протокол заседания Единой комиссии N0113300009312000083-1. В связи с техническими проблемами на сайте, данный протокол 13.12.2012 г. не был направлен на электронную площадку в ЗАО "Сбербанк-АСТ" и не размещен на официальном сайте. Данный протокол был направлен только 19.12.2012 г. Поскольку на участие в Аукционе не было подано ни одной заявки и Аукцион признан несостоявшимся, права и интересы участников размещения заказа на получение информации нарушены не были. В действиях муниципального Заказчика отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения. Также Администрация МО "Малопургинский район" указывает на то, что в адрес Оператора электронной площадки было направлено письмо с просьбой о предоставлении информации о попытках доступа муниципального Заказчика электронной площадке 13 и 14 декабря 2012 года. Ответа на данный запрос Заказчиком получено не было. Также Администрация муниципального образования "Малопургинский район" обращалась в службу технической поддержки Общероссийского сайта zakupki.gov.ru с просьбой о предоставлении информации о количестве посещений вышеуказанного сайта 13 и 14 декабря 2012 года (копии письма и ответа прилагаются).
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, в указанный в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0113300009312000083-1 от 13.12.2012 г. подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок 13.12.2012 г. В протоколе заседания Единой комиссии N0113300009312000083-1 от 13.12.2012 г. содержится информация о признании Аукциона несостоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе не подана ни одна заявка. Также установлено, что протокол заседания Единой комиссии N0113300009312000083-1 от 13.12.2012 г. был направлен оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и размещен на официальном сайте 19.12.2012 г., а не в день его подписания 13.12.2012 г.
Таким образом, Заказчик при направлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом Аукционе оператору электронной площадки нарушил установленный Законом о размещении заказов срок направления протокола.
Действия Заказчика по несвоевременному направлению оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Муниципального образования "Малопургинский район" Удмуртской Республики нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ _
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N 07-08 (опубликовано 11 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016