Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 7 февраля 2013 г. N 02-06-42-2013
Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2013
Полный текст решения изготовлен 07.02.2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- представителя Управления потребительского рынка Администрации ГО "Город Чита";
рассмотрев материалы дела N 42, указывающие на признаки нарушения гр. Б. пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе); установила:
28 ноября 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа "Город Чита" о распространении рекламы пива "Старый мельник".
В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.
По адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, размещена рекламная конструкция - настенное панно с рекламной информацией: "Пиво светлое Старый мельник".
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает: реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, "пиво и напитки, изготавливаемые на его основе" приравнены к алкогольной продукции.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе определяет - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В письме от 23.11.2012 Управление потребительского рынка Администрации городского округа "Город Чита" сообщило, что гр. Б. выдано Свидетельство о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чайковского, 37-А (киоск).
Таким образом, рекламораспространителем является гр. Б.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.
Определением о возбуждении дела N 42 от 30.11.2012 рассмотрение дела назначено на 28.12.2012.
На рассмотрение дела гр. Б. не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле отсутствует.
Комиссией Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено определение об отложении рассмотрения дела N 42 на 06.02.2012.
06 февраля 2012 года на рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе гр.Б. так же не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную на стене киоска по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать гр. Б. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
3. гр. Б. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 февраля 2013 г. N 02-06-42-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016