Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 13 октября 2014 г. N ТГ 08-02/2014-178 Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии - <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2014-178 Ж по жалобе ООО "Тентпроект" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 9669э от 03.10.2014 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России", Заказчик) при проведении закупок: запроса котировок N ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок N13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение N5 к документации) (N извещения N 31401546804),
в присутствии представителя Заказчика - Хохловой Ж.В. (доверенность N49/16-3319 от 28.03.2014 года),
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Тентпроект", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (факсограмма N323 от 06.10.2014 года о направлении уведомления), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 03.10.2014 года поступила жалоба ООО "Тентпроект" на действия ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" при проведении закупок: запроса котировок N ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок N13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение N5 к документации) (N извещения N 31401546804).
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Заказчиком в документации о проведении запроса котировок установлены сокращенные сроки для поставки конструкций и выполнению работ по их монтажу; указанная закупка проводится без внесения в план закупок; в извещении о закупке установлены требования, которые вводят в заблуждение участников закупки; в извещении о проведении запроса котировок не установлены сроки заключения договора; в проекте договора установлены незаконные требования, неверно сформирована начальная цена; извещением установлены неправомерные требования к порядку оплаты.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной на основаниях, изложенных в письменных возражениях на жалобу N 49/16-11184 от 08.10.2014 года (вх. N 9844 от 08.10.2014 года). Дополнительно пояснили, что в плане закупок ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" данная закупка включена в позицию N223 - выполнение общестроительных работ на сооружении N330.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Общества, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" N132 от 09.09.2014 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" (далее - Положение ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России") и опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.
Приказом ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" N142 от 26.09.2014 года утверждены Изменения подпункта 6.4 пункта 6 Положения ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" и опубликованы на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. 29.09.2014 года.
25.09.2014 года ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок N ЗК-14-09-51 на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок N13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение N5 к документации) (N извещения: 31401546804).
Срок подачи заявок установлен с 25.09.2014 года по 03.10.2014 года.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Указанная норма в качестве заявителей, управомоченных направлять жалобы, указывает:
- лиц, подавших заявки на участие;
- иных лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены, в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.
Исходя из смысла названной нормы, правом обратиться с жалобой на нарушения по содержанию документации имеет лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица, не подавшие заявку на участие в торгах, наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок.
Таким образом, Закон "О защите конкуренции" устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку, поскольку именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции". Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" NП-ЗК-14-09-51 от 06.10.2014 года заявок на участие в запросе котировок N ЗК-14-09-51 на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок N13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (N извещения: 31401546804) не поступило.
При этом, из жалобы Заявителя не следует, что им обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки, порядок подачи заявок на участие в закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснила, что за разъяснением документации запроса котировок N ЗК-14-09-51 ни одно лицо не обращалось.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО "Тентпроект" на действия ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" при проведении закупок: запроса котировок N ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок N13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение N5 к документации) (N извещения N 31401546804), по существу.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Тентпроект" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства" при проведении закупок: запроса котировок N ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок N13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (N извещения N 31401546804), в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 13 октября 2014 г. N ТГ 08-02/2014-178 Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016