Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 20 октября 2014 г. N 6158/02
В соответствии с пунктом 4 Порядка распределения выручки при распределении между перевозчиками выручки от продажи ЕСПБ соотношение доходов перевозчиков в городском и пригородном сообщении устанавливается на основании количества поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определяемого в соответствии с постановлением Администрации области от 16.03.2009 N 65 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области" (далее - Порядок предоставления субсидий).
Из пунктов 6 и 7 Порядка предоставления субсидий усматривается, что количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящихся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, учитывается при исчислении расчётного дохода перевозчика от осуществления перевозок граждан по ЕСПБ за квартал, который, в свою очередь, влияет на расчёт объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров. При этом, при расчёте объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, в пункте 6 Порядка предоставления субсидий количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчёта 30 поездок в городском сообщении, а при расчёте объёма субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в пункте 7 Порядка предоставления субсидий количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчёта 20 поездок в пригородном сообщении.
Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30).
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
В соответствии со статьей 23 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Утверждённый постановлением Администрации Новгородской области Порядок распределения субсидий уже проверялся антимонопольным органом на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
В связи с тем, что в результате применения пунктов 5, 6 и 7 Порядка распределения субсидий при расчёте объёма субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан, обладающих правом проезда по ЕСПБ, используются показатели, которые не отражают реального количества перевезённых граждан по ЕСПБ, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в Новгородской области, решением Комиссии Новгородского УФАС России от 19.09.2014 Правительство Новгородской области признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Одновременно Правительству Новгородской области выдано предписание о внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 16.03.2009 N 65 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области" с целью приведения его в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства или его отмене. Срок исполнения предписания не истёк.
Таким образом, внесение соответствующих изменений в постановление N 65 повлечёт за собой фактическое изменение распределения поездок по ЕСПБ между городскими и пригородными перевозчиками для расчёта доли выручки от продажи ЕСПБ между городскими и пригородными перевозчиками на основании постановления Правительства Новгородской области от 18.08.2014 N 438 "О внесении изменений и постановление Администрации области от 29.12.2005 N 519".
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению открытого акционерного общества "Автобусный парк" в отношении Правительства Новгородской области отказать в связи с имеющимся вступившим в силу решением антимонопольного органа по делу N 41 от 19.09.2014.
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Попович Л.И.
73-88-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 20 октября 2014 г. N 6158/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016