Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 17 февраля 2015 г. N АП3-2/15
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-2/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <_> которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, установила:
26.01.2015 инспектором отдела ГИБДД УМВД России по городу Тамбову Епихиным А.В. в отношении <_> составлен протокол N 68 ПА 602357 об административном правонарушении по ст. 14.38 КоАП РФ.
Начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Тамбову майор полиции <_> определением от 26.01.2015 передал вышеуказанный протокол и материалы дела в Тамбовское УФАС России.
В результате рассмотрения вышеуказанного протокола и приложенных материалов установлено следующее.
На одной опоре с дорожным знаком "пешеходный переход" (5.19.1), расположенным на ул. Московской в районе д. N 34 г. Тамбова, размещалась информация следующего содержания: "ПИТ-СТОП. КРУГЛОСУТОЧНО. ВКУСНО. БЫСТРО" с изображением стрелки, указывающей направление движения к данному объекту.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность кафе "ПИТ-СТОП", является ИП <_>
В объяснениях от 26.01.2015 ИП <_> сообщила, что осуществляет предпринимательскую деятельность в кафе быстрого питания "ПИТ-СТОП" по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, д. 34. Рассматриваемая информация была размещена на одной опоре с дорожным знаком 20 декабря 2014 года.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к кафе "ПИТ-СТОП" с целью продвижения его на рынке.
Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Пунктом 6.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст) установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, а также над проезжей частью и обочинами дорог.
В соответствии с Национальными стандартами РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак "пешеходный переход" является предупреждающим знаком.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона "О рекламе", реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Указанная рекламная конструкция установлена в нарушение ГОСТ Р 52044-2003, привлекает внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения, ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламных конструкциях вместо дорожных знаков заставляет их игнорировать предписанные требования и не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций.
Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы на одной опоре с дорожными знаками угрожает безопасности дорожного движения.
С учетом вышеизложенного, рассматриваемая реклама распространяется в нарушение требований части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно статье 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19, частью 4 статьи 5 Закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Поскольку рассматриваемая рекламная конструкция была размещена <_> самостоятельно (письменные объяснения от 26.01.2015), рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <_>
С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования части 3 статьи 19, части 4 статьи 5 Закона "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_>
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ установлено, что размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, действия ИП <_> по размещению вышеуказанной рекламы на одной опоре с дорожным знаком, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Определением от 05.02.2015 рассмотрение дела N АПЗ-2/15 об административном правонарушении назначено на 17.02.2015 в 16.00 часов.
На рассмотрении дела N АП3-2/15 об административном правонарушении присутствовала <_> которая заявила, что признает правонарушение.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <_> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <_> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению и предотвращению размещения рекламной конструкций на одной опоре с дорожным знаком, следовательно, ИП <_> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении N АП3-2/15, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <_> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающих обстоятельств не установлено.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать индивидуального предпринимателя <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ - нарушение части 3 статьи 19, части 4 статьи 5 Закона "О рекламе" и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона "О рекламе":
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
УИН 0
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 февраля 2015 г. N АП3-2/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016