Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 11 февраля 2013 г. N 05-02/505-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
Рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИНАР-М" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии - ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение N 0343200010913000027) на поставку расходного материала (средства контроля стерилизации) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИНАР-М" (вх. N 588 от 04.02.2013 года) на действия котировочной комиссии - ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн".
В жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" принято решение "Отказ в допуске" ООО "Торговый дом "ВИНАР-М" к участию в запросе котировок.
Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: В соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗ N 94-ФЗ, не соответствует техническое задание - нет журналов.
В колонке 2 "Технические характеристики" отсутствует характеристика "с журналом", не указано количество требуемых журналов. Поэтому был предложен товар - "индикаторы" без журнала.
Упоминание словосочетания "с журналом" в колонке "Наименование" товара ни к чему не обязывает, так как это просто наименование и находится в компетенции производителя. Предложенный ООО "Торговый дом "ВИНАР-М" эквивалентный товар, не может быть того же наименования, что и запрашиваемый. В регистрационных удостоверениях запрашиваемого товара в наименовании нет упоминания "с журналом".
Следовательно журнал является отдельным видом товаров. Таким образом, заказчик объединил два товара под одним наименованием, что является нарушением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика пояснил, что техническое задание на поставку расходного материала (средства контроля стерилизации) разработано с учетом потребности в средствах контроля стерилизации 4 класса с журналом, в соответствии с требованиями ФЗ N 94-ФЗ.
Индикаторы воздушной и паровой стерилизации предназначены для контроля соблюдения критических параметров в стерилизаторах, результаты которых должны в обязательном порядке фиксироваться в журналах. Соответственно являются неотъемлемыми частями в работе, согласно Методическим указаниям по контролю работы паровых и воздушных стерилизаторов (утв. Главным эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 28 февраля 1991 г. N15/6-5). Заказчиком указано конкретное наименование с сопровождением эквивалента. К эквиваленту установлены требования, которым товар должен соответствовать как техническим характеристикам, так и техническому заданию в целом. Поэтому участник, заявляя эквивалент, должен учитывать требования ко всему техническому заданию, что подразумевает, участник, предлагая эквивалент, запрашиваемого товара, должен продекларировать (указать), что товар 4 класса с журналом.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.01.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200010913000027 на поставку расходного материала (средства контроля стерилизации). Заказчиком является - ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн". Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок подано шестнадцать заявок на участие в запросе котировок, три из них отклонены.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:
наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задание указан товарный знак поставляемых индикаторов: Стериконт В-180/60, 4 класс; Стеритест-П-132/20, 4 класс. Данное указание сопровождается словами "или эквивалент". В техническом задание также определена эквивалентность товара.
Заказчиком установлено требование о поставке запрашиваемых индикаторов с журналом. Запрашиваемые товары технологически и функционально связаны между собой, так как при использовании тестов результаты необходимо заносить в журнал.
Таким образом, установленные заказчиком требования к поставляемую товару, не противоречат Закону о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
ООО "Торговый дом "ВИНАР-М" в своей котировочной заявке предлагает к поставке индикаторы без журнала. Таким образом, котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Действия котировочной комиссии по отклонению заявки данного участника обоснованы.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 43, ст. 45, ст. 47, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИНАР-М" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 февраля 2013 г. N 05-02/505-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016