Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 06/31-14 (опубликовано 21 октября 2014 г.)
Резолютивная часть оглашена 21 октября 2014 года
В полном объеме изготовлено 21 октября 2014 года
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Куантова А.С. - члена Комиссии, начальника отдела Управления,
Балкарова З.Х. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления,
Биттировой Ф.М. - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления,
Дзахмишевой Д.К. - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления;
в присутствие представителей заявителя - Филиала ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Радиотелевизионный передающий центр КБР" (далее - Филиал ФГУП РТРС РТПЦ КБР) Щербаковой Натальи Станиславовны - ведущего юрисконсульта (доверенность N3/2012) и Шорова Джамбулата Хажмусовича - первого заместителя исполнительного директора;
в отсутствие представителя ответчика МУП "Чегемэнерго", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев материалы дела N06/31-14 по признакам нарушения
МУП "Чегемэнерго" (ИНН: 0708009762; 361401, КБР, г.Чегем, ул.Набережная, д.14) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 03.04.2014 г., поступило заявление и.о. директора Филиала ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Радиотелевизионный передающий центр КБР"
Д. Шорова (3600002, КБР, г.Нальчик, ул. Пирогова, д.4 корп.2) (далее - Филиал РТРС РТПЦ КБР), с жалобой на действия МУП "Чегемэнерго" (361401, КБР, г Чегем, ул. Набережная, д.14 ) связанные с отказом в заключении договора технологического присоединения объекта сети эфирного вещания в с.п.Звездный Чегемского района.
К жалобе приложены следующие материалы:
- копия заявления Филиала РТРС РТПЦ КБР N01/1157 от 07.12.2011 г., направленного в МУП "Чегемэнерго", о технологическом присоединении объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный;
- копия заявления Филиала РТРС РТПЦ КБР N01/409 от 13.05.2013 г., направленного в МУП "Чегемэнерго", о технологическом присоединении объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный;
- копия письма Филиала РТРС РТПЦ КБР N 01/607 от 13.08.2013 г., направленного в Министерство Энергетики, ЖКХ и тарифной политики КБР, о разрешении вопроса технологического присоединения объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный с МУП "Чегемэнерго";
- копия заявления Филиала РТРС РТПЦ КБР N01/137 от 26.03.2014 г., направленного в МУП "Чегемэнерго", о технологическом присоединении объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрело жалобу Филиала РТРС РТПЦ КБР и установило следующее.
С 2011 года Филиал РТРС РТПЦ КБР неоднократно обращался в
МУП "Чегемэнерго" с заявлениями о заключении договора технологического присоединения объекта сети эфирного телевещания в с.п.Звездный Чегемского района. Однако МУП "Чегемэнерго" на заявления Филиала РТРС РТПЦ КБР не реагировало и договор технологического присоединения объекта сети эфирного телевещания в с.п.Звездный Чегемского района в адрес заявителя не направляло.
Вместе с тем, строительство объекта сети эфирного вещания в с.п.Звездный Чегемского района осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг.", несвоевременное подключение ведет к срыву установленных сроков ввода в эксплуатацию объекта.
Согласно пункту 3 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя;
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности;
д) составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).
Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя (пункт 8 Правил).
В адрес заявителей, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки (пункт 15 Правил).
Вместе с тем, МУП "Чегемэнерго" никак не отреагировало на неоднократные заявления Филиала РТРС РТПЦ КБР о заключении договора технологического присоединения.
МУП "Чегемэнерго" является сетевой организацией, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный Чегемского района. В связи с чем у Филиала РТРС РТПЦ КБР нет возможности обратиться в другую сетевую организацию с заявлением о заключении договора технологического присоединения объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный Чегемского района.
Приказом УФАС по КБР N189 от 18.06.2013 г. МУП "Чегемэнерго" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%.
Таким образом, МУП "Чегемэнерго" обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Рассмотрев все вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях МУП "Чегемэнерго" признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливающего запрет на экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях МУП "Чегемэнерго", выразившихся в отказе от заключения договора технологического присоединения объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный Чегемского района, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления ФАС России по КБР на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" 14.04.2014 г. Выдала МУП "Чегемэнерго" предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства N06/996.
В соответствии с указанным предупреждением МУП "Чегемэнерго" надлежало в течение 30 дней со дня получения настоящего предупреждения рассмотреть заявление Филиала ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Радиотелевизионный передающий центр КБР" (3600002, КБР, г.Нальчик, ул. Пирогова, д.4 корп.2) о заключении договора технологического присоединения объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный, Чегемского района, согласовать проект договора и заключить договор. Согласно почтовому уведомлению о вручении МУП "Чегемэнерго" получило предупреждение 16.04.2014 г. Таким образом, МУП "Чегемэнерго" обязано было исполнить предупреждение в срок до 17.05.2014 г.
О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Управление ФАС России по КБР до 01.06.2014 г.
В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 05.05.2014 г., от
МУП "Чегемэнерго" поступило письмо (исх. N72 от 05.05.2014 г.), в котором МУП "Чегемэнерго" заявило об исполнении предупреждения, а именно о выдаче технических условий и заключении договора технологического присоединения объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный Чегемского района с Филиалом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Радиотелевизионный передающий центр КБР". Однако, МУП "Чегемэнерго" не представило доказательств исполнения предупреждения.
В связи с чем, 27.05.2014 г. Управлением был направлен запрос в адрес МУП "Чегемэнерго" о представлении доказательств исполнения предупреждения. В ответ на запрос Управления 16.07.2014 г. было получено письмо в котором сообщалось, что МУП "Чегемэнерго" 15.07.2014 г. направило в адрес Филиала ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Радиотелевизионный передающий центр КБР" договор технологического присоединения объекта цифрового наземного телевещания в с.п.Звездный, Чегемского района.
Таким образом, МУП "Чегемэнерго" не исполнило предупреждение N06/996 от 14.04.2014 г. в установленный срок.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 25.08.2014 г. N265 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" в отношении МУП "Чегемэнерго" было возбуждено дело N06/31-14 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в отказе Филиалу ФГУП РТРС РТПЦ КБР (3600002, КБР, г.Нальчик, ул.Пирогова, д.4 корп.2) в заключении договора технологического присоединения объекта сети эфирного вещания, результатом чего явилось либо могло явиться ущемление прав и законных интересов Филиала ФГУП РТРС РТПЦ КБР, и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 02.09.2014 г. дело N06/31-14 было назначено к рассмотрению на 17.09.2014 г. К участию в рассмотрению дела N06/31-14 в качестве ответчика было привлечено МУП "Чегемэнерго".
Вместе с тем, 17.09.2014 г. представитель ответчика МУП "Чегемэнерго", уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N06/31-14, на рассмотрение не явился.
Представитель заявителя Филиала ФГУП РТРС РТПЦ КБР, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, также не явился на рассмотрение дела N06/31-14.
В связи с необходимостью присутствия представителей ответчика и заявителя на рассмотрении дела, дачи ими пояснений по имеющимся обстоятельствам и представлении запрошенных документов Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела N06/31-14 в отсутствие лиц, привлеченных к рассмотрению дела.
Определением от 17.09.2014 г. дело N06/31-14 было назначено к рассмотрению на 06.10.2014 г.
06.10.2014 г. на рассмотрение дела N06/31-14 явился представитель ответчика юрисконсульт Иванов Хасанш Мухамедович (доверенность от 25.09.2014 г.), который пояснил, что между МУП "Чегемэнерго" и Филиалом ФГУП РТРС РТПЦ КБР уже заключен договор технологического присоединения объекта сети эфирного вещания в с.п. Звездный, Чегемского района КБР. Вместе с тем, представить документы, подтверждающие наличие указанного договора Иванов Х.М. на рассмотрении не смог, объяснив, что представит необходимые документы на следующее рассмотрение.
Представитель заявителя Филиала ФГУП РТРС РТПЦ КБР, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, не явился на рассмотрение дела N06/31-14.
В связи с необходимостью присутствия представителя заявителя на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам и представлении ответчиком и заявителем запрашиваемых документов, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела N06/31-14 в отсутствие представителя заявителя.
Определением от 06.10.2014 г. дело N06/31-14 было назначено к рассмотрению на 21.10.2014 г.
21.10.2014 г. на рассмотрение дела N06/31-14 явились представители заявителя Щербакова Н.С. и Шоров Д.Х., которые пояснили, что 15 июля 2014 года между МУП "Чегемэнерго" и Филиалом ФГУП РТРС РТПЦ КБР был заключен договор технологического присоединения объекта сети эфирного вещания в с.п. Звездный, Чегемского района КБР, а также представили указанный договор технологического присоединения N2014/0043/14 от 15.07.2014 г.
Таким образом, МУП "Чегемэнерго" нарушило сроки заключения договора технологического присоединения с Филиалом ФГУП РТРС РТПЦ КБР.
Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что действия МУП "Чегемэнерго" в части нарушения сроков заключения договора технологического присоединения, свидетельствуют о нарушении
МУП "Чегемэнерго" пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать действия (бездействие) МУП "Чегемэнерго" нарушающими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части отказа от заключения договора технологического присоединения объекта сети эфирного вещания в с.п. Звездный, Чегемского района КБР, с Филиалом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Радиотелевизионный передающий центр КБР" в сроки установленные в предупреждении N06/996 от 14.04.2014 г.
2. Предписание МУП "Чегемэнерго" не выдавать, в связи с наличием договора технологического присоединения N2014/0043/14 от 15.07.2014 г.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении МУП "Чегемэнерго" к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 06/31-14 (опубликовано 21 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016