Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 18/08-2015 (опубликовано 13 февраля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
- специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальшипсервис" (далее - ООО "Дальшипсервис", Заявитель, Общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Дальшипсервис" на действия заказчика - открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая управляющая компания" (далее - ОАО "ДВЭУК") при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых работ, оформление правоустанавливающих документов на земельные участки в постоянное пользование в отношении объекта ЛЭП 110 кВ "АТЭЦ-А" г. Владивостока Приморского края (извещение N 31501939591, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос предложений).
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком, при составлении Документации по запросу предложений, был нарушен пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с приказом Министерства экономического развития от 25.07.2014 N 456 - ДСП (далее - Приказ N 456 - ДСП") "сведения, содержащиеся на топографических картах, планах, фотокартах, фотопланах, ортофокартах, ортофотопланах масштабов 1: 500 - 1: 50 000 в государственных и местных системах координат носят гриф "СЕКРЕТНО". Таким образом, для исполнения договора, победителю запроса предложений будет необходимо наличие соответствующей лицензии.
Как указывает Заявитель, в Документации по запросу предложений Заказчиком не установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что Приказ N 456 - ДСП, на который ссылается Заявитель не проходил государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ и официально не публиковался, следовательно, не является нормативно - правовым актом.
Также, представитель Заказчика указал, что конкретный перечень документов, необходимый для исполнения договора установлен постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 N 1569 "Об утверждении регламента предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории". В указанном перечне отсутствует лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
Из материалов дела следует, что 21.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "ДВЭУК" разместило извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых работ, оформление правоустанавливающих документов на земельные участки в постоянное пользование в отношении объекта ЛЭП 110 кВ "АТЭЦ-А" г. Владивостока Приморского края.
ОАО "ДВУЭК" согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках для ОАО "ДВУЭК" (далее - Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО "ДВУЭК" (протокол N 15 от 25.07.2014)
Таким образом, закупочная деятельность ОАО "ДВУЭК" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в указанном запросе предложений. Кроме того, Комиссией было установлено, что у данного Общества отсутствует лицензия на осуществлении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, обжалуемые действия Заказчика не нарушали прав и интересов Заявителя.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках Комиссия считает необоснованным в силу следующего.
Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 16 Информационной каты Документации по запросу предложений установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.
Участник должен отвечать следующим общим требованиям:
Участник должен обладать общей гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (быть зарегистрирован в установленном порядке).
Участник не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находиться в процессе ликвидации, в отношении участника не должно быть решения об открытии конкурсного производства, на имущество Участника в части, существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена.
Участник не должен иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Участник должен раскрыть о себе сведения антикоррупционного характера, в том числе сведения о всей цепочке своих собственников, включая конечных бенефициаров по установленной форме, с приложением копий подтверждающих документов, заверенных участником. В случае изменения указанных сведений до даты подведения итогов закупки Участник должен в течение 5 (пяти) календарных дней с даты таких изменений представить актуализированные сведения.
Сведения об участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
У участника должны отсутствовать на момент подачи заявки и подведения итогов закупочной процедуры неурегулированные судебные разбирательства с Заказчиком.
Участник не должен являться аффилированным по отношению к одному и более другим Участникам закупки, а также к сотрудникам заказчика/организатора закупки (наличие аффилированности определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации).
Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ.
Участник должен отвечать следующим специальным требованиям:
Участник должен иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (имеют действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров).
Участник должен иметь опыт выполнения аналогичных договоров, соответствующих профилю закупки (не менее 2-х исполненных договоров по оформлению постоянного землеотвода воздушных линий электропередачи).
Участник должен гарантировать соответствие качества выполненных работ действующим техническим требованиям и нормативам в течение гарантийного срока не менее 2-х лет с момента подписания Заказчиком акта-приемки выполненных работ. В течение гарантийного срока Участник устраняет выявленные дефекты за свой счет. В случае если дефекты устраняются силами Заказчика или других подрядных организаций, Участник должен возместить затраты Заказчику на устранение дефектов.
Таким образом, Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки, необходимо наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов ООО "Дальшипсервис".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дальшипсервис" необоснованной.
Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 18/08-2015 (опубликовано 13 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016