Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 октября 2014 г. N 1-00-1647/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Айрон Маунтен СНГ" на действия заказчика - ОАО "АИЖК" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по специализированному хранению документов кредитных досье (и сопутствующие услуги) (реестровый N 31401376667),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Айрон Маунтен СНГ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "АИЖК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по специализированному хранению документов кредитных досье (и сопутствующие услуги) (реестровый N 31401376667) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 09.07.2014 дата окончания подачи заявок - 04.09.2014, дата рассмотрения заявок - 24.09.2014, дата подведения итогов - 24.09.2014.
01.10.2014 на Официальном сайте был опубликован Протокол рассмотрения заявок N18/45-ОК05-08-14/3 от 26.09.2014, согласно которому Заказчик принял решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю, поскольку данная заявка, по мнению Заказчика не соответствовала требованиям положения конкурсной документации, а именно: "участником закупки в составе заявки предоставлен протокол разногласий к проекту договора и закупочная комиссия сочла неприемлемым некоторые из положений данного протокола разногласия".
По мнению Заявителя, отказ в допуске Заявителя к участию в конкурсе незаконным по следующим причинам:
Заявитель подал заявку в полном соответствии с требованиями конкурсной документации;
Конкурсная документация прямо предусматривала возможность для участников сообщить свои пожелания Заказчику относительно проекта договора, а у Заказчика оставалось право согласовать внесение изменений в Договор с победителем Конкурса или не согласиться, в последнем случае участник-победитель конкурса на основании пункта 2.14.2 конкурсной документации был обязан заключить договор в редакции, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.5.2 Документации, заявка на участие должна состоять из: сведений об Участнике закупки; согласия Участника закупки на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса и заключение договора по предмету конкурса в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью документации.
Согласно пункту 7 Заявки на участие в открытом конкурсе Заявителя, в случае если по итогам конкурса заказчик предложит заключить договор, Заявитель берет на себя обязательство подписать договор с Заказчиком на оказание услуг в соответствии с требованиями документации и условиями предложений Заявителя при условии рассмотрения предлагаемого протокола разногласий.
Согласно, пункта 1 приложения 1 к Договору оказания услуг, услуга состоит в доставке/получении физическим способом (транспорт) архивных папок и/или коробов в/из адрес Заказчика в обозначенные Заказчиком сроки. Архивные папки и/или короба доставляются по адресу Заказчика в г. Ярославле/Москве.
Согласно пункта 1 приложения 1 к Договору оказания услуг в редакции Заявителя Проекта протокола разногласий, документы доставляются по адресу Клиента, который указан в Договоре, или по другому адресу, который укажет Клиент, а пределах административной границы города, в котором Заявитель хранит документы Клиента (в Москве - в пределах МКАД). В случае междугородней доставки сроки согласовываются индивидуально.
Согласно, пункта 5.9 приложения 1 к Договору оказания услуг, если выявленные Заказчиком недостатки не будут Хранителем устранены в указанный срок, Заказчик вправе потребовать выплату пени в размере 0,05% от стоимости хранения всех документов Заказчика в течение месяца, за каждый день такой просрочки.
Согласно пункта 5.9 приложения 1 к Договору оказания услуг в редакции Заявителя Проекта протокола разногласий, ответственность Хранителя за потерю, ущерб или уничтожение Документов и/или неисполнение своих обязательств снимается частично или полностью в тех случаях, когда Хранитель предпринял меря разумной предосторожности, или вред причинен Заказчиком или лицом действующим от имени Заказчика. Хранитель ни в каких случаях не ответственен перед Заказчиком за какие-либо штрафные убытки или какую-либо упущенную прибыль.
Согласно пункта 3.11 приложения 1 к Договору оказания услуг, если оплата произведена после указанного срока, Хранитель вправе потребовать выплаты пени в размере 0,05% от суммы задолженности за каждый день просрочка.
Согласно пункта 3.11 приложения 1 к Договору оказания услуг в редакции Заявителя Проекта протокола разногласий, если оплата произведена после указанного срока, Хранитель вправе потребовать выплаты пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Проект договора, предложенный Заявителем, содердит условия ухуджающие положение Заказчика по сравнению с проектом договора из конкурсной документации.
При этом, в соответствии с пунктом 2.5.2.1 конкурсной документации, участник закупки должен был дать безусловное согласие на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса и заключение договора по предмету конкурса в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью документации.
В соответствиии с пунктом 2.14.2 конкурсной документации, Заказчик оставляет за собой право разрешать или предлагать Победителю конкурса вносить изменения в договор, за исключением увеличения цены договора, предложенной Участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, и сокращения объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Учитывая исложенное, положения договора могли быть изменены на другой стадии Конкурса и лишь Победителем.
На основании изложенного Комиссия признает довод Заявителя об неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2014 N ИК/31284.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2014 г. N 1-00-1647/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016