Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 12 февраля 2015 г. N 06-10.1/07-2015
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 06-10.1/07-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "Сок" (далее - ООО "Сок") рекламы на фасаде дома N 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Сок" (ИНН 5501229217, юридический адрес: 644012, г. Омск, ул. СИБНИИСХОЗ, д. 39, фактическое местонахождение: 644112, г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, д. 14/1) - директора <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России 23.01.2015 был выявлен факт распространения на фасаде дома N 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске рекламы: "Стоматология без боли. Чистка, удаление, отбеливание, реставрация, лечение десен, имплантология, протезирование, "цирконий", консультации специалистов бесплатно, телефон: 66-12-66, лазер, татуаж, пирсинг, депиляция, инъекции красоты, контурная пластика, уходовые программы, косметология без зависти".
Вышеуказанная информация обладает признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым ООО "Сок" в салоне "Стоматология - косметология", расположенном по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, д. 14/1, г. Омск.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" к медицинским услугам отнесены: отбеливание (код номенклатуры А 16.07.050), протезирование (код номенклатуры А 16.07.006), консультации специалистов (код номенклатуры А 13.29.009), татуаж (код номенклатуры А 17.30.001), пирсинг (код номенклатуры А 21.01.009), депиляция (код номенклатуры А 14.01.012), контурная пластика (код номенклатуры А 16.07.022).
Из информации Министерства здравоохранения Омской области от 04.02.2015 N 1071э следует, что "_В представленной рекламной информации общества с ограниченной ответственностью "Сок" _ содержатся ссылки на услуги, являющиеся медицинскими_".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В вышеуказанной рекламе, размещенной на фасаде дома N 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске, на момент осуществления проверки соответствующее предупреждение отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), и рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), является ООО "Сок".
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО "Сок", Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО "Сок" требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы на фасаде дома N 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Стоматология без боли. Чистка, удаление, отбеливание, реставрация, лечение десен, имплантология, протезирование, "цирконий", консультации специалистов бесплатно, телефон: 66-12-66, лазер, татуаж, пирсинг, депиляция, инъекции красоты, контурная пластика, уходовые программы, косметология без зависти", размещенную ООО "Сок" на фасаде дома N 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Сок" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/07-2015
12 февраля 2015 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 12.02.2015 по делу N 06-10.1/07-2015 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Обществом с ограниченной ответственностью "Сок" (далее - ООО "Сок") на фасаде дома N 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Сок" (ИНН 5501229217, юридический адрес: 644012, г. Омск, ул. СИБНИИСХОЗ, д. 39, фактическое местонахождение: 644112, г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, д. 14/1) в срок до 31.03. 2015 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: дополнить рекламу "Стоматология без боли. Чистка, удаление, отбеливание, реставрация, лечение десен, имплантология, протезирование, "цирконий", консультации специалистов бесплатно, телефон: 66-12-66, лазер, татуаж, пирсинг, депиляция, инъекции красоты, контурная пластика, уходовые программы, косметология без зависти" соответствующим предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или о необходимости получении консультации специалистов.
2. ООО "Сок" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 02.04. 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 февраля 2015 г. N 06-10.1/07-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016