Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 октября 2014 г. N 1-00-1693/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АНО "Южно-Уральский инженерный центр" на действия заказчика - ОАО "Мобильные газотурбинные электрические станции" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию планов аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на площадках размещения мобильных ГТЭС (ПС "Симферопольская", ПС "Севастополь", ПС "Западнокрымская") (реестровый N 31401457811),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АНО "Южно-Уральский инженерный центр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Мобильные газотурбинные электрические станции" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию планов аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на площадках размещения мобильных ГТЭС (ПС "Симферопольская", ПС "Севастополь", ПС "Западнокрымская") (реестровый N 31401457811) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил правила проведения аукциона, а именно:
Установил требования в закупочной документации, которые ограничивают число возможных участников закупки;
Не предоставил ответ на запрос разъяснения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что 25.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 25.08.2014 дата окончания подачи заявок - 05.09.2014, дата рассмотрения заявок - 05.09.2014, дата подведения итогов - 30.09.2014.
Согласно Протоколу очного заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде N 06.00/956/2 от 5.09.2014 было подано 6 заявок, в числе которых не было заявки Заявителя.
В связи с тем, что Заявитель не подавал заявку на участие в торгах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в части обжалования положений закупочной документации.
Согласно доводам жалобы, Заявитель подал запрос для разъяснений требований 27.08.2014 в адрес электронной торговой площадки.
В соответствии с пунктом 4.3.9.1 Закупочной Документации, в процессе подготовки Заявки Участник вправе обратиться к Организатору Запроса предложений за разъяснениями настоящей документации по запроса предложений. Запросы на разъяснения Документации должны быть направлены в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица Участника.
Заявитель подал обращение с запросом на разъяснение через электронную торговую площадку, что не соответствует порядку подачи запросов на разъяснение закупочной документации, установленным пунктом 4.3.9.1 закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о непредставлении ответа на запрос разъяснения Заявителя необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика проведении Закупки в части обжалования положений закупочной документации без рассмотрения.
В части отсутствия ответа на письмо о разъяснении закупочной документации признать необоснованной.
Снять ограничения на проведение открытого запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2014 N ИК/31876.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 1-00-1693/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016