Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 октября 2014 г. N 1-00-1690/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЮнионПромМаркет" на действия организатора торгов - ООО "МИПУ-Р" при проведении открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО "Богородский завод технохимических изделий" (реестровый N 000598),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЮнионПромМаркет" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "МИПУ-Р" (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО "Богородский завод технохимических изделий" (реестровый N 000598) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном определении победителя Торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО "Богородицкий завод технохимических изделий" (Тульская обл., г. Богородицк, пер. Вязовский, д. 43; ИНН 7112004782, ОГРН 1027102671310), дело о несостоятельности (банкротстве) N А68-424/2010 от 27.09.10 г., N 77031220790 опубликовано в газете "Коммерсантъ" 30.08.2014 N 155, а также на сайте газеты "Коммерсантъ" 29.08.2014. Торги проводятся в электронной форме. Адрес электронной торговой площадки в сети Интернет: www.alfalot.ru. Начало приема заявок - 30.09.14 г. с 10.00. Окончание приема заявок - 07.10.14 г. в 17.00.
В соответствии с протоколом от 08.10.2014 N б/н о результатах проведения торгов, победителем Торгов признан Герасимов Валерий Иванович, с ценовым предложением 100 000 руб.
Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов неправомерно определен победитель Торгов, в нарушение пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Статья 110 Закона о банкротстве регулирует порядок продажи предприятия должника путем проведения аукциона.
Частю 15 статьи 110 Закона о банкротстве установлен порядок определения организатором торгов победителя при проведении аукциона. В то время, так как торги и повторные торги по продаже имущества ОАО "Богородицкий завод технохимических изделий" были признаны несостоявшимися, указанное имущество подлежало продаже путем публичного предложения в порядке статьи 139 Закона о банкротстве, которая определяет иной порядок определения победителя.
В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Согласно пункту 6.12 Порядка проведения открытых торгов победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов. Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
В соответствии с протоколом об определении участников торгов, для участия в Торгах были допущены следующие участники: Герасимов Василий Иванович - время подачи 06.10.2014 10:00:01, Соснин Максим Андреевич - время подачи 06.10.2014 10:00:02, Гловацкий Антон Евгеньевич - время подачи 06.10.2014 10:00:04, Легенький Александр Борисович - время подачи 06.10.2014 10:00:05, Лосковцова Любовь Николаевна - время подачи 06.10.2014 10:00:06, Чернов Алексей Алесандрович - время подачи 06.10.2014 10:00:010, Чуксеев Илья Валерьевич - время подачи 06.10.2014 10:00:27, ООО "ЮнионПромМаркет" - время подачи 06.10.2014 16:53:34.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что проведения открытых торгов победителем Торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов. В соответствии с сообщением о проведении Торгов N 77031220790 опубликованным в газете "Коммерсантъ" 30.08.2014 N 155, минимальная цена продажи имущества должника 100 000 (сто тысяч) руб.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения порядка определения победителя Торгов.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном определении победителя Торгов необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2014 N ИК/31629.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 1-00-1690/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016