Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 20 октября 2014 г. N 389/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), <_>рассмотрев жалобу ООО "Новация" на действия Единой комиссии Управления благоустройства города и дорожного хозяйства (далее - Единая Комиссия), при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту участка автодороги по улице Ленинского Комсомола в городе Рязани" (извещение N 0159300025714000989). установила:
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства Администрации города Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту участка автодороги по улице Ленинского Комсомола в городе Рязани" (далее - электронный аукцион).
19 сентября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 511 274.00 руб.
Заявитель считает, что Единая комиссия, неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Новация" в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и требованиям, предусмотренным п. 1.3. документации об аукционе и Приложению N1 к технической части документации об электронном аукционе.
При рассмотрении жалобы по существу, представитель Заказчика пояснил, что в ходе формирования текста аукционной документации произошла техническая ошибка в установлении требований к показателям товара, который должен быть поставлен при выполнении ремонтных работ. Данная документация об аукционе была сгруппирована из двух разных документаций, в результате чего, Заказчиком по ошибке не помечены в виде "*" показатели в Технической части документации, которые, в соответствии с пунктом 1.3 документации, участник закупки должен описать как конкретные характеристики товара.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Пунктом 3 Информационной карты документации об аукционе определен объект закупки, с учетом которого подается первая часть заявки на участие в аукционе: "выполнение работ, для выполнения которых используется товар (пункт 1.3.3 ЧАСТИ 1. Документации об электронном аукционе)".
Пункт 1.3.3. документации об аукционе, отражает требования подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по указанным "позициям в Приложении N1 к Технической части документации об электронном аукционе по показателям, помеченным специальным знаком "*".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 Технической части документации об электронном аукционе Заказчиком установлены "Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" в виде таблицы со следующими столбцами: "N п/п", "Наименование товара", "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара", "Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться".
Однако, Заказчиком, не отмечен соответствующим знаком "*" ни один из показателей в указанных столбцах.
Таким образом, в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены двойные требования к заполнению первой части заявки - в пункте 1.3.3 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме", где необходимость представления участником закупки конкретных показателей обусловлена отметкой таких показателей специальным знаком "*" и Приложение N1 Технической части документации об электронном аукционе в виде таблицы с уже установленными требованиям к показателям, которые могут изменяться и которые должны быть представлены в неизменном виде.
Исходя из требований пункта 1.3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее применению", установленных пунктом 24 Информационной карты документации, заявка подается исходя из общих требований указанного пункта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия обязана рассматривать первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следовательно, Единая комиссия, в силу нарушения Заказчиком требований к объективному описанию объекта закупки и установления двойных требований к значениям показателей товара, используемого при выполнении ремонтных работ, необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по причинам указанным в протоколе от 09.10.2014 г. N 1006-1/А с обоснование несоответствия данной заявки требованиям пункта 1.3 документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Новация" обоснованной.
2. Признать Управление благоустройства города и дорожного хозяйства нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Управления благоустройства города и дорожного хозяйства предписание об устранении последствий нарушения законодательства о контрактной системе, допущенных Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 389/2014-З/3
20 октября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), <_>на основании своего решения от 20 октября 2014 г. N 389/2014-З/3, предписывает:
1. Единой комиссии Управления благоустройства города и дорожного хозяйства отменить Протокол N 1006-1/А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.10.2014 г. в срок до 24.10.2014 г.
2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Об исполнении пунктов 1 и 2 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 28.10.2014 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 октября 2014 г. N 389/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016